Преподаватели кафедры социологии и психологии Байкальского госуниверситета совместно с практикующими психологами Центра профилактики, реабилитации и коррекции провели дискуссионный клуб «Слагаемые профессионального имиджа классного руководителя». Мероприятие призвано актуализировать решение вопроса воспитания молодежи в рамках преемственности обучения в системе школа-вуз.
Совместно с экспертом – классным руководителем Иркутской средней школы №21
им. Ю.А. Гагарина Дарьей Исхаковой, которая по совместительству является
студенткой направления «Социальная работа», специалисты обсудили вопрос о роли
классного руководителя в сопровождении и создании условий для самоактуализации
личности будущего специалиста, раскрытие его способностей, воспитание молодого
человека, готового к обучению в высшем высокотехнологичном и конкурентном
учебном заведении.
Основное внимание в дискуссии уделялось взаимосвязи воспитательных функций в
общеобразовательном учреждении и вузе, которые выполняют все педагогические
работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному
руководителю. Именно классный руководитель изначально создает условия для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, его дальнейшей успешной
социализации и профилактики дезадаптации к обучению в вузе.
«По итогам работы дискуссионного клуба можно сделать вывод о том, что на
современном этапе классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует,
контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся, применяет не только
инновационные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые
формы взаимодействия, ориентированные на развитие современного молодого
поколения», – отметила заведующий кафедрой Екатерина Зимина.