БГУ

Институт мировой экономики и международных отношений

Зырянова Ирина Николаевна

Зырянова Ирина Николаевна

Институт / факультет:Институт мировой экономики и международных отношений

Кафедра:Кафедра теоретической и прикладной лингвистики

Должность:Зав.кафедрой, Доцент

Ученая степень:к.филол.наук

Ученое звание:доцент

Направление подготовки / специальность:лингвистика и межкультурная коммуникация

Квалификация:лингвист, преподаватель

Общий стаж работы:18г.3м.


  • 2020 г. -Цифровизация учебного процесса
    (ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет")
  • 2021 г. -Эколингвистика и идеология лингвистического образования: инновационный подход в обучении английскому языку как иностранному
    (ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет")
  • 2021 г. -Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин
    (АНО ВО "Университет Иннополис")
  • 2022 г. -Электронная информационно-образовательная среда вуза
    (ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет")
  • 2022 г. -Инклюзия в системе профессионального образования: организация и сопровождение образовательного процесса
    (ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет")
  • 2022 г. -Охрана труда
    (Общество с ограниченной ответственностью Учебный центр "За безопасный труд")
  • 2022 г. -Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим
    (Общество с ограниченной ответственностью Учебный центр "За безопасный труд")
  • 2022 г. -Оказание первой доврачебной помощи
    (ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет")
  • 2023 г. -Интерактивное оценивание и качество образования
    (Юрайт академия)
  • 2023 г. -Проектное обучение в университетах и колледжах-2023
    (Юрайт академия)
  • 2023 г. -Эффективность цифрового образования: от целей к результатам
    (Юрайт академия)
  • 2023 г. -Мотивация студентов к обучению и воспитательная деятельность-2023
    (Юрайт академия)
  • 2023 г. -Цифровой учебный контент: создание, выбор, апробация
    (Юрайт академия)
  • 2023 г. -Методика подготовки интерактивного занятия-2023
    (ООО "Юрайт-Академия" (дубликат))
  • 2024 г. -Личностно-ориентированное цифровое образование. Базовый курс
    (Юрайт академия)
  • 2024 г. -Повышение квалификации руководителей занятий по ГО в организациях
    (МКУ города Иркутска "Безопасный город")


  • Введение в теорию языка
    образовательная программа «Лингвистика: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
  • Преддипломная практика
    образовательная программа «Лингвистика: Теория и практика межкультурной коммуникации»
  • Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
    образовательная программа «Лингвистика: Теория и практика межкультурной коммуникации»
  • Разговорный английский язык
    образовательная программа «Лингвистика: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

  • Преддипломная практика
    образовательная программа «Перевод и переводоведение»
  • Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
    образовательная программа «Перевод и переводоведение»

  • Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
    образовательная программа «Лингвистика: Межкультурная коммуникация и методика преподавания иностранных языков»

  • 1998 - 2003 гг. - факультет английского языка, Иркутский государственный лингвистический университет 2005 - 2008 гг. - очная аспирантура по специальности 10.02.04 -германские языки, БГУЭП Повышение квалификации: В 2010 г. повышение квалификации «Информационные технологии в образовании», БГУЭП, в объеме 72 часа, с 31 марта по 07 мая 2010 г. В 2011 г. повышение квалификации «Иностранный язык в профессиональной деятельности преподавателя вуза (французский язык)», БГУЭП, в объеме 72 часа, с 11 февраля по 08 июня 2011 г. В 2011 г. повышение квалификации в рамках мероприятия «День учителя немецкого языка» в объеме 8 часов, 10 декабря 2011 г. В 2011-2012 гг. повышение квалификации «Иностранный язык в профессиональной деятельности преподавателя вуза (немецкий язык)», БГУЭП, в объеме 72 часа, с 23 сентября 2011 г. по 24 февраля 2012 г. В 2012 г.повышение квалификации в рамках семинара Oxford Professional Development Seminar 29 ноября 2012г., ИГЛУ, 4 часа. в 2012 г. повышение квалификации при учебно-методическом и информационном обеспечении реализации основной образовательной программы основного общего образования с ресурсами издательствa „Просвещение“ „Express Publishing“ для учителей английского языка, 5 ноября 2012г., ИГЛУ, 4 часа. В 2013 г. повышение квалификации при учебно-методическом и информационном обеспечении реализации основной образовательной программы основного общего образования с ресурсами издательствa „Oxford University Press“ для учителей английского языка, 13 ноября 2013г., ИГЛУ, 4 часа. В 2014 г. прошла повышение квалификации по немецкому языку по стипендии Гёте Института в Мюнхене, Германия 16.06.2014 -27.06.2014г. В 2015 г. обучение на методическом семинаре Британского Совета Английский язык для академических целей, БГУЭП (4-6 февраля 2015г), 24 часа. В 2015 г.повышение квалификации в рамках летней школы “The Changing EFL Classroom Paradigm: New Changing and Opportunities for Language Teachers”, “eLibrary USA. An American Digital Library” Сибирско-американский факультет менеджмента ИГУ (15-16 июня 2015г.), 24 часа В 2016 г. повышение квалификации "Электронная информационно-образовательная среда вуза", БГУ, в объеме 16 часов, с 23 мая по 17 июня 2016 г. В 2019 г. повышение квалификации в рамках летней школы “Teaching Academic English to Meet International Requirements”, Сибирско-американский факультет менеджмента ИГУ, 13-14 мая 2019г., 24 часа. В 2020 г. повышение квалификации "Цифровизация учебного процесса" БГУ, в объеме 44 часа, с 03 октября по 19 декабря 2020 г. В 2021 г. повышение квалификации в рамках семинара «Эколингвистика и идеология лингвистического образования: инновационный подход в обучении английскому языку как иностранному», БГУ, в объеме 80 часов,с 01 марта по 29 марта 2021 г. В 2021 г. повышение квалификации "Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин", Иннополис, в объеме 144 часа, 2021г. В 2022 г. повышение квалификации "Инклюзия в системе профессионального образования: организация и сопровождение образовательного процесса" БГУ, в объеме 16 часов, с 25 апреля по 15 июня 2022 г. В 2022 г. повышение квалификации "Электронная информационно-образовательная среда вуза" БГУ, в объеме 32 часа, с 25 апреля по 15 июня 2022 г. В 2022 г. повышение квалификации "Оказание первой доврачебной помощи", БГУ, в объеме 20 часов, с 17 октября по 30 ноябрь 2022 г. В 2022г. программа конференции "Академическая карьера и эффективный контракт в современных университетах", Академия Юрайт, в объеме 18 часов, с 27 декабря 2022 г. В 2022г. «Стратегия управления персоналом и кадровая политика современного российского университета. Вводный курс», 16 часов, ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» с 1.11.2022г. по 30.11.2022г. В 2022г. «Введение в игровые технологии в высшем образовании», 24 часа, ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» с 1.11.2022г. по 30.11.2022 В 2023г. Cертификат о том, что прослушала серию лекций, мастер-классов и семинаров в рамках IV Зимней школы перевода СПбГУ, 26-28.01.2023г. В 2023г. "Интерактивное оценивание и качество образования", 18 часов, «Юрайт-Академия», 24.04.2023г. В 2023г. "Проектное обучение в университетах и колледжах - 2023", 18 часов, «Юрайт-Академия», 28.05.2023г. В 2023г. Cертификат о том, что приняла участие в вебинаре «Антиплагиат: честные ответы на неудобные вопросы», АО Антиплагиат, 22.06.2023г. В 2023г. "Эффективность цифрового образовавния: от целей к результатам", 108 часов, «Юрайт-Академия», 13.07.2023г. В 2023г. Cертификат об участии в летней школе по Аналитической философии языка и логике, Томский государственный университет, 24-27.07.2023г. В 2023г. Cертификат о том, что прослушала лекцию "7 фишек нейросетей, которые позволяют преподавателю английского преподавать на уровне CELTA", 3 часа «ELT Unversity», 24.08.2023г. В 2023г.Cертификат о том, что успешно прошла программу онлайн-классе "Балльно-рейтинговая система: Умное тестирование", 1,5 часа «Юрайт-Академия», 29.08.2023г. В 2023г. Cертификат о том, что приняла участие в вебинаре "Macmillan Teacher's Day. Back to school", 1,5 часа «Macmillan Education in Russia», 29.08.2023г. В 2023г. Cертификат о том, что приняла участие в 3х дневном онлайн интенсиве по работе с нейросетями для преподавателей иностранных языков по подготовке образовательного контента, 10 часов «ELT Unversity», 29.08.2023г. В 2023г. Повышение квалификации "Мотивация студентов к обучению и воспитательной деятельности – 2023г.", 18 часов, «Юрайт-Академия», 15.09.2023г. В 2023г. Повышение квалификации «Цифровой учебный контент: создание выбор апробация», 18 часов «Юрайт-Академия», 01.10.2023г. В 2023г. сертификат об участии в вебинаре «Организация мероприятий по патриотическому воспитанию и просвещению обучающихся», 1 час, «Росконкурс», 21.10.2023г. В 2023г. Повышение квалификации «Методика подготовки интерактивного занятия»!, 18 часов, «Юрайт-Академия», 29.10.2023г.

  • 2003 - 2005гг. - ассистент кафедры английского языка БГУЭП 2008 - 2021гг. - доцент кафедры иностранных языков БГУ 2021 - 2022гг. - доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики БГУ 2022 - 2023гг. - доцент, и.о. заведующего кафедры теоретической и прикладной лингвистики БГУ

  • Защита диссртации "Гендерный аспект номинации лица в текстах брачных объявлений" в диссертационном совете Д 212.071.01, ИГЛУ,10 июня 2009 г. Участие в 1ом Всероссийском конкурсе по направлению "Когнитивная лингвистика" в рамках ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационой России" на 2009-1013гг. МГЛУ, 2009г. Звание Доцента по специальности "Языки народов зарубежных стран" от 22 июня 2023г. №1329/нк-2

  • Теория языка, систематика языка, когнитивные исследования, анализ дискурса, гендерная лингвистика, теория и практика речевого воздействия, суггестивные исследования в лингвитсике, экология языка, лингвистика искусственного интеллекта, генеративные языковые модели.

  • Грант Президента РФ, 2010г. Стипендия Гёте Института, 2014г. Грант в рамках мероприятия 1.4 – Гуманитарные науки (II очередь) федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы в ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Заявки на формирование тематики НИР, финансируемой из средств Минобрнауки РФ на 2024-2026 годы. ФГБУ «Российская академия наук», 30 января 2023г.

  • Выступление с докладом на 3-ей, 4-ой, 5-ой Всероссийской научной конференции "Проблемы концептуальной систематики языка, речи и речевой деятельности" в ИГЛУ, 2006, 2007, 2008г. Выступление с докладом на тему «Цифровизация и индивидуализация процесса обучения на уроке иностранного языка» на Ежегодной Всероссийской научно-практической видеоконференции «Современные тенденции профессионального ориентированного обучения иностранным языкам» 25 марта 2022г. Выступление с докладом на тему «Видеоматериалы как средство повышения мотивации студентов при обучении иностранным языкам» на Международной научно-практической конференции «Методика преподавания иностранных языков: научные исследования высшей школы» 27 июня 2022г. Выступление с докладом на тему «Суггестивная функция языка как средство управление общественным мнением» на III Международной научно-практической конференции «Лингвистика дистанцирования: власть языка и современные реалии» 26-27 января 2023г. Участие в работе оргкомитета Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Цифровизация: теория и практика», которая состоится c 24 по 26 мая 2023 года в БГУ. Выступление с докладом тему на «Функциональная неграмотность в условиях цифровизации современного сообщества» на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Цифровизация: теория и практика», БГУ, Иркутск, 24-26 мая 2023 г. Выступление с докладом тему на «Тезаурусный подход в современной системе культуры на примере использования генеративных языковых моделей» на V Форуме "Академические тезаурусные чтения" в формате круглого стола «Тезаурусный анализ культуры XXI века», Московский гуманитарный университет, Москва, 28 июня 2023 г.

  • Московский государственный педагогический университет Московский гуманитарный университет Иркутский государственный университет путей сообщения

  • 2024 г. - Антиантропоцентризм как перспективный вызов в цифровой медиакультуре – проблема лингвистической парадигмы «posthumano» (Статья)
    Новейшая филология: современные парадигмы исследований: сборник тезисов участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти проф. Г. Г. Галич (21 – 23 марта 2024 г.) : [отв.редактор: О. В. Золтнер]. – Омск : Издательство Омского государственного университета, 2024. – С. 85-87.
  • 2024 г. - Антиантропоцентризм как перспективный вызов в цифровой медиакультуре – проблема лингвистической парадигмы «posthumano» (Тезисы)
    Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Новейшая филология: междисциплинарная парадигма исследований»посвящённой памяти проф. Г. Г. Галич, 21-23 марта 2024г. ОмГУ им. Ф.М. Достоевского г. Омск. 21-23 марта 2024 г.
  • 2024 г. - Генеративные языковые модели и феномен антиантропоцентризма -- новые перспективы лингвистической парадигмы «posthumano» и «общего/сильного» ИИ (Статья)
    Известия Байкальского государственного университета, 2024. - 1. - С.15
  • 2023 г. - Антиантропоцентризм как перспективный вызов в цифровой медиакультуре – проблема лингвистической парадигмы «posthumano (Тезисы)
    Материалы Ежегодной всероссийской конференции РАПН с международным участием «Политическая наука в меняющемся мире: новые практики и теоретический поиск», Москва, РУДН, 1-2 декабря 2023 г. – С. 647-648.
  • 2023 г. - Возможности нейросетевых генеративных моделей в области генерации fake контента (на примере Google Bard) (Тезисы)
    Материалы Ежегодной всероссийской конференции РАПН с международным участием «Политическая наука в меняющемся мире: новые практики и теоретический поиск», Москва, РУДН, 1-2 декабря 2023 г. – С. 647-648.
  • 2023 г. - Лингвопсихологический анализ возможностей современных генеративных языковых моделей в политических дискурсивных практиках (на примере Chat GPT) (Статья)
    «Знак: проблемное поле медиаобразования» 2023г - № 4 (50). — С. 29-39.
  • 2023 г. - Суггестивный потенциал синтаксических особенностей текстов экологической рекламы (на материале русского и английского языков) (Статья)
    Известия Байкальского государственного университета. — 2023. — Т. 33, № 4. — С. 772–781.
  • 2023 г. - Суггестивный потенциал синтаксических средств выразительности (Статья)
    Сборник научных трудов. Под редакцией М.Н. Конновой // Манипуляции и социум: язык, сознание, культура. Издательство: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. – Калининград, 2023. – С. 28-30.
  • 2023 г. - Тезаурусный подход в современной системе культуры на примере использования генеративных языковых моделей (Статья)
    Знание. Понимание. Умение. – 2023. – № 3. – С. 204-214.
  • 2022 г. - Анализ основных понятий суггестии. К истории вопроса в философии, психологии и лингвистике / И. Н. Зырянова // Вестник Пятигорского государственного университета (Статья)
    Вестник Пятигорского государственного университета. – 2022. – № 3. – С. 55-58.
  • 2022 г. - Английский язык для аспирантов (Практикум)
    Баребина Н.С., Зырянова И.Н. Английский язык для аспирантов / ред. С.А. Рыбалко. – Иркутск : Изд-во «Оттиск», 2022. – 74 с.
  • 2022 г. - Использование интерактивных методов обучения в аудиторном хакатоне при обучении русскому как иностранному (Статья)
    Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – № 9 (172) – С. 77-82.
  • 2022 г. - Когнитивный анализ каузативных глаголов в английском и немецком языках (на материале глаголов let и lassen) (Статья)
    Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – № 6 (169)
  • 2022 г. - Суггестивное воздействие стереотипов (на материале современных англоязычных СМИ, создающих образ России) (Статья)
    Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2022. –Том 15. – Выпуск 9. – С. 2914-2919.
  • 2022 г. - Функционально лингвистический анализ каузальных конструкций в английском и немецком языках (на материале глаголов let и lassen) (Статья)
    Вестник Пятигорского государственного университета. – 2022. – № 2.
  • 2021 г. - Логический аргумент vs приемлемый аргумент: к обоснованию исследовательского подхода в анализе критики научного текста (Статья)
    Вестн. Том. гос. ун-та. 2021. № 465. С. 5–12. DOI: 10.17223/15617793/465/1
  • 2019 г. - Лингвоаргументативный анализ критики в научной экспертизе (на метериале текстов рецензий на лингвистические работы) (Статья)
    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 11. С. 335-342. (журнал указан в перечне ВАК под № 1788). Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 11. С. 335-342. (журнал указан в перечне ВАК под № 1788). Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 11. С. 335-342. (журнал указан в перечне ВАК под № 1788
  • 2016 г. - Гендерные особенности метафорических средств номинации лица (Статья)
    , 2016 - №1
  • 2015 г. - Метафорическое представление KUNDE (КЛИЕНТА) в экономическом дискурсе (на примере немецкого и русского языков) (Статья)
    Новосибирский национальный исследовательский государственный университет,
  • 2014 г. - Концептуальная систематика речевой коммуникации (Раздел монографии)
    Иркутск: Изд-во "Репроцентр А1", 2014
  • 2013 г. - Динамика гендерных исследований в лингвистике в России и зарубежом (Статья)
    Изд-во ИГЛУ, 2013
  • 2013 г. - Концептуальная систематика языковых средств номинации лица (Статья)
  • 2012 г. - Концепция гендера в отечественных и зарубежных исследованиях (Статья)
    Изд-во АмГУ, г. Благовещенск
  • 2011 г. - Номинация лица в тексте брачных объявлений (гендерный аспект) (Монография)
    ИГЛУ, 2011
  • 2011 г. - Стратегия "самопрезентации" и тактики её реализации в выборе способов номинации лица (на примере брачных объявлений) (Статья)
    ИГЛУ, 2011
  • 2010 г. - Гендерный аспект языковой личности (Статья)
    Чита: Изд-во ЧИ БГУЭП, 2010
  • 2010 г. - Гендерный аспект номинации лица (на примере текстов брачных объявлений) (Статья)
    ИГПУ, 2010
  • 2009 г. - Лексико-стилистические особенности гендерно-маркированных средств номинаций лица (на материале тестов брачных объявлений) (Статья)
  • 2008 г. - Гендерный аспект номинации лица в текстах брачных объявлений (Автореферат)
  • 2008 г. - Гендерный аспект номинации лица в текстах брачных объявлений (Диссертация)
  • 2008 г. - Дифференциальные признаки языковых средств маскулинной и феминниной языковой личности в текстах брачных объявлений (Статья)
  • 2008 г. - Прецедентное имя собственное как способ номинации лица в текстах брачных объявлений (Статья)

  • 2023 г. - Английский язык в индустрии туризма (Учебное пособие)
    Английский язык в индустрии туризма: учеб. пособие / И.Н. Зырянова, Н.С. Баребина, О.Ф. Семенова. – Иркутск: Изд-во «Оттиск», 2023. – 128 с.
  • 2019 г. - Рецензия на диссертацию Бонаревской Алены Викторовны «Коммуникативная ситуация проявления интереса: прототипический подход», представленную на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 - теория языка (Статья)
  • 2014 г. - Расширяй свой словарный запас (Учебное пособие)
    БГУЭП, 2014
  • 2014 г. - Тренируй свой английский до и для поездки заграницу (Учебное пособие)
    БГУЭП, 2014
  • 2013 г. - Деловой иностранный язык (Учебно-методический комплекс)
    БГУЭП, 2013
  • 2012 г. - Иностранный язык (английский в сфере проф деятельности) (оч, заочн) 2013 (Учебно-методический комплекс)
    Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012
  • 2012 г. - Иностранный язык (английский) (оч) 2013 (Учебно-методический комплекс)
    Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012
  • 2012 г. - Иностранный язык (английский) (оч, заоч) 2013 (Учебно-методический комплекс)
    Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012
  • 2012 г. - РЕЦЕНЗИЯ на учебное пособие «”There will always be nations” in the world of cross cultural communication & lingua cultural studies» Часть 1 и 2. Автор-составитель: Войткова А.Н (Учебное пособие)
  • 2011 г. - Иностранный язык (английский в профессиональной сфере деятельности) С1.В.1 (Программа)
    Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011
  • 2011 г. - Иностранный язык (английский) С1.Б.1 (Программа)
    Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011
  • 2011 г. - Иностранный язык - Второй (немецкий) Б.3. В.5 (Программа)
    Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011

  • Общеэкономические факультеты, факультатив 2 ой, 3 ий и 4 ый курс ТД, МЭК Институт МЭиМО, Лингвистика. Иностранный язык. Разговорный английский язык. Введение в теорию языка

  • Владение нормами этикета в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение группы, обеспечение деловых переговоров)
  • Лексико-семантические особенности функционирования англицизмов в молодежном сленге (на материале русского и французского языков)
  • Лексико-стилистические особенности интерпретации новостных событий в современном медиадискурсе
  • Лингводидактический потенциал аутентичных интернет ресурсов в развитии навыков межкультурной коммуникации
  • Прагмалингвистические особенности каузальных конструкций в английском и немецком языках (на материале глаголов let и lassen)
  • Прагматический аспект использования языковых средств рекламного текста (на материале сайтов туристических агентств)
  • Сравнительный анализ языковых средств суггестии в речах политиков (на материале русского и английского языков)
  • Суггестивный потенциал синтаксических особенностей рекламного текста (на материале англоязычной и русскоязычной экологической рекламы)
  • Языковые механизмы суггестии в рекламных текстах современных онлайн-тренингов (на материале русского и английского языков)

  • Английский и немецкий языки

  • Спорт (йога, комбат, пилатес, стречинг, зумба)

Наш сайт использует cookies

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; интернет-провайдер; источник откуда пришел на сайт пользователь; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает пользователь; ip-адрес; пол, возраст и интересы пользователя) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. (требование ФЗ №152 ч. (9) "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных"). Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера, но это повлияет на работу некоторых функций сайта.

Поделиться