БГУ

Институт мировой экономики и международных отношений

Сметанина Татьяна Витальевна

Сметанина Татьяна Витальевна

Институт / факультет:Институт мировой экономики и международных отношений

Кафедра:Кафедра иностранных языков для профессиональных целей

Должность:Доцент

Ученая степень:к.филол.наук

Ученое звание:доцент

Направление подготовки / специальность:филология

Квалификация:учитель английского и французского языков

Общий стаж работы:стаж не сверен


  • 2021 г. -Электронная информационно-образовательная среда вуза
    (ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет")
  • 2021 г. -Современные технологии реализации инклюзивной практики в образовательной организации
    (ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет")
  • 2021 г. -Эколингвистика и идеология лингвистического образования: инновационный подход в обучении английскому языку как иностранному
    (ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет")
  • 2021 г. -Цифровизация учебного процесса
    (ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет")
  • 2022 г. -Оказание первой доврачебной помощи
    (ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет")
  • 2022 г. -Повышение квалификации руководителей занятий по ГОЧС в организациях
    (МКУ города Иркутска "Безопасный город")
  • 2024 г. -Электронная информационно-образовательная среда вуза
    (ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет")
  • 2024 г. -Инклюзия в системе профессионального образования: организация и сопровождение образовательного процесса
    (ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет")


  • Английский язык
    образовательная программа «Лингвистика: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
  • Английский язык
    образовательная программа «Международные отношения»
  • Английский язык
    образовательная программа «Экономика: Внешнеэкономическая деятельность»
  • Английский язык в профессиональной сфере
    образовательная программа «Лингвистика: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
  • Английский язык в профессиональной сфере
    образовательная программа «Международные отношения»
  • Английский язык в профессиональной сфере
    образовательная программа «Экономика: Внешнеэкономическая деятельность»
  • Английский язык для делового общения
    образовательная программа «Менеджмент: Управление бизнесом»
  • Английский язык для делового общения
    образовательная программа «Экономика: Внешнеэкономическая деятельность»

  • Английский язык
    образовательная программа «Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений»
  • Английский язык в профессиональной сфере
    образовательная программа «Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений»

  • 2024 г. - К вопросу о пропозитивной номинализации. (Статья)
    К вопросу о пропозитивной номинализации./ Ю.Б. Косова, Т.В.Сметанина // Казанская наука. – №6. – 2024г. – Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2023. – С.267-270.
  • 2024 г. - Некоторые особенности семантики и прагматики базовых локативных глаголов в англоязычной картине мира (Статья)
    Сметанина Т.В. Некоторые особенности семантики и прагматики базовых локативных глаголов в англоязычной картине мира / Т.В. Сметанина, А.Г. Мельгунова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2024. — №8 (146) . — URL: https://research-journal.org/archive/8-146-2024-august/10.60797/IRJ.2024.146.65 — DOI: 10.60797/IRJ.2024.146.65
  • 2024 г. - Обзор программного обеспечения для организации самостоятельной работы студентов, изучающих иностранные языки (Статья)
    Мельгунова А.Г., Сметанина Т.В. Обзор программного обеспечения для организации самостоятельной работы студентов, изучающих иностранные языки// Казанская наука.- №7, 2024.- С. 275-277
  • 2024 г. - Перевод - путь к смыслу сказанного. (Статья)
    Казанская наука. №6. 2024г. - Казань: Изд-во Рашин Сайнс, 2024. - С. 270-273.
  • 2023 г. - Модальность в предложениях с модусом восприятия в английском языке (Статья)
    Косова Ю.Б. Модальность в предложениях с модусом восприятия в английском языке / Ю.Б.Косова, А.Г.Мельгунова,, Т.В.Сметанина // Russian Linguistic Bulletin. – 2023. - https://rulb.org/archive/7-43-2023-july/10.18454/RULB.2023.43.29
  • 2023 г. - О некоторых негативных последствиях использования информационных технологий в образовательных целях (Статья)
    Косова Ю.Б. О некоторых негативных последствиях использования информационных технологий в образовательных целях / Ю.Б.Косова, А.Г.Мельгунова,, Т.В.Сметанина // Baikal Research Journal. – 2023.
  • 2022 г. - Бинарные терминыпредметной области финансово-кредитных отношений:соотношение формальной и ономасиологической модели (Статья)
    Казанская наука, номер 7, 2022 г
  • 2022 г. - К вопросу о средствах выражения модальности имен действия в английском языке(деонтическая, эпистимическая и другие виды модальности) (Статья)
    Казанская наука. №7 2022. - Казань: Издательство Рашн Сайнс, 2022, -с.95-98.
  • 2021 г. - Когнитивный подход к интерпретации значений форм инфинитива в английском языке (Статья)
    Когнитивный подход к интерпретации значений форм инфинитива в английском языке // Международный научно-исследовательский журнал, 2021. - №7(109). - Часть 3. - С.6-11
  • 2020 г. - Формирование лингвокультурологической компетенции при обучении иностранному языку в высшей школе (Статья)
    Известия Волгоградского государственного педагогического университета, № 6(149), 2020 г.
  • 2019 г. - КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-ИСКУССТВОВЕДОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИНГВООБРАЗОВАНИИ (Статья)
    Филологические науки. - Тамбов: "ООО Изд-во Грамота"
  • 2016 г. - Категоризация пространственного положения одушевленных нечеловеческих объектов: глагол lie (Статья)
    ,
  • 2016 г. - Проблема легитимации российской частной собственности в институционально-историческом контексте (Статья)
    Известия УрГЭУ, 4 (66) - 2016
  • 2012 г. - Глаголы как средство образования онтологических метафор (на примере английских глаголов сопротивления и глаголов пространственной ориентации) (Статья)
    Известия ИГЭА. - Иркутск: БГУЭП, 2012.
  • 2012 г. - Глаголы как средство образования онтологической метафоры (Статья)
    Известия ИГЭА (БГУЭП), 2012 - с.
  • 2011 г. - Репрезентация полисемических структур в вербальной системе человека (Статья (центр. и зарубеж. изд.))
    "Вопросы психолингвистики" №2 (14)
  • 2010 г. - Категоризация пространственного положения человека: глаголы stand, sit, lie (Статья)
    Материалы межвузовской конференции "Взаимовлияние языка и культуры", март, 2010. Чита ЧИ БГУЭП, 2010. - с.176 - 180.
  • 2009 г. - Категоризация пространственного положения человека: глагол sit (Статья)
    Изд-во Иркутской государственной экономической академии, 2009
  • 2008 г. - Категоризация пространственного положения человека: глагол lie (Статья)
    Лингвистические парадигмы и лингводидактика: материалы XIII Международной научно-практической конференции, Иркутск, 20 июня 2008г. - Иркутск, изд-во БГУЭП, 2008 - 442с.
  • 2008 г. - 'Открытое письмо' как дискурсивная модель социального диалога в области иммиграции в Италии (Статья)
    Орел: ОГИИК, ООО ПФ "Оперативная полиграфия", 2008
  • 2007 г. - Категоризация пространственного положения человека: глагол stand (Статья)
    Лингвистические парадигмы и лингводидактика// Материалы XII международной научно-практической конференции - Издательство БГУЭП, 2007
  • 2006 г. - Категоризация пространственного положения одушевленных нечеловеческих объектов глаголом sit (Статья)
    Известия ИГЭА, Иркутск: Изд-во БГУЭП. - 2006. - № 2. - С. 113-116.
  • 2006 г. - Человек как точка отсчета пространственной системы координат (Статья)
    Материалы XI Международной научно-практической конференции "Лингвистические парадигмы и лингводидактика", 13 - 16 июня 2006, Иркутск: Изд-во БГУЭП. - 2006. - С. 161-167.
  • 2005 г. - Глагол stand и пространственная категоризация (Статья)
    Проблемы систематики языка и речевой деятельности: Материалы 8-го регионального семинара. - Иркутск: ИГЛУ. - 2005. - С.245-252.
  • 2005 г. - Когнитивные механизмы категоризации антропоморфных пространственных отношений (Статья)
    Материалы X Международной научно-практической конференции "Лингвистические парадигмы и лингводидактика", 14 - 18 июня 2005, Иркутск: Изд-во БГУЭП. - часть 1. - 2005. - С. 277-285.
  • 2004 г. - Когнитивные аспекты пространственной категоризации (на примере английских глаголов sit, stand, lie) (Статья)
    Материалы IX Международной научно-практической конференции "Лингвистические парадигмы и лингводидактика" 18-19 июня 2004, Иркутск: Изд-во БГУЭП. - 2004. - С. 381-385

  • 2022 г. - Иностранный язык в профессиональной сфере: английский язык для программ бакалавриата (Учебное пособие)
  • 2016 г. - Преддипломная практика (Программа и методические указания)
  • 2016 г. - Преддипломная практика (Программа и методические указания)
  • 2016 г. - Преддипломная практика (Программа и методические указания)
  • 2016 г. - Программа государственной итоговой аттестации (Программа и методические указания)
    Изд-во БГУ, 2016.- 92 c.
  • 2016 г. - Программа государственной итоговой аттестации (Программа и методические указания)
  • 2016 г. - Программа государственной итоговой аттестации (Программа и методические указания)
  • 2013 г. - Students' Companion (Учебное пособие)
  • 2013 г. - Иностранный язык 2 (английский) Б.3.В.3., 2012 г. (Учебно-методический комплекс)
    БГУЭП, 2013
  • 2013 г. - Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык 2 - английский, учебного плана специальности 080100 _Экономика (профиль Мировая экономика) (Программа)
    Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013
  • 2012 г. - Рабочая программа дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК - ВТОРОЙ (АНГЛИЙСКИЙ для специальности Европейская экономика) Б.3.В.5. (Учебно-методический материал)
    БГУЭП, 2012
  • 2012 г. - Рабочая программа дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК - ВТОРОЙ (АНГЛИЙСКИЙ) Б.3. В.5. (Учебно-методический материал)
    Изд-во БГУЭП, 2012
  • 2012 г. - Рабочая программа дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК- ВТОРОЙ (АНГЛИЙСКИЙ, начальный) Б.3. В.5. (Учебно-методический материал)
    Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012
  • 2011 г. - Репрезентация полисемических структур в вербальной системе человека (Статья (центр. и зарубеж. изд.))
  • 2011 г. - рецензия на Методические рекомендации для преподавателей: аудирование текстов и контроль понимания методом тестирования (Практическое пособие)
    ИГПИИЯ им.Хо Ши Мина, 2011
  • 2010 г. - Business English. Программа курса по профессиональному английскому языку для МЦПК БГУЭП. (Программа)
    Business English. Программа курса по профессиональному английскому языку для МЦПК БГУЭП. - Изд-во БГУЭП, 2010. - 64 стр.
  • 2010 г. - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2 (АНГЛИЙСКИЙ) (Учебно-методический комплекс)
    БГУЭП, 2010
  • 2010 г. - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу (дисциплине) «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙ-СКИЙ)» (Учебно-методический комплекс)
    БГУЭП,
  • 2010 г. - РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо курсу (дисциплине) «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» (Учебно-методический комплекс)
    БГУЭП
  • 2010 г. - РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо курсу (дисциплине) ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2 (АНГЛИЙСКИЙ) (Учебно-методический комплекс)
    БГУЭП, 2010
  • 2009 г. - Students' Companion (Учебное пособие)
    Изд-во БГУЭП, 2009
  • 2009 г. - Учебно-методический комплекс по дисциплине второй иностранный язык (английский): программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 060601 "Европейская экономика" (Издание новых УМК)
    сост. Паюнена М.В. Сметанина Т. В. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. - 64 с.
  • 2008 г. - Рабочая программа по дисциплине иностранный язык 2 (английский язык) для специальностей 080102 "Мировая экономика" и 080105 "Финансы и кредит" (русско-французский факультет) (Программа и методические указания)
  • 2003 г. - Texts for Discussions. Сборник текстов Часть 1. (Учебное пособие)
    Иркутск, БГУЭП, 2003

  • Лингвоэтнический барьер и способы его преодоления при переводе художественных произведений (на материале произведений Льюиса Кэррола)
  • Локализация и проблематика перевода компьютерных игр (на примере игры Baldur’s gate 3)
  • Особенности киноперевода вестерна (на примере фильма "Джанго освобожденный")
  • Особенности употребления политических концептуальных метафор в текстах американских СМИ и их перевод
  • Реалии в литературном переводе (на примере произведения Дж. К. Роулинг)
  • Специфика перевода звукоподражательных единиц с английского языка на русский (на примере детской художественной литературы) Специфика перевода звукоподражательных единиц с английского языка на русский (на примере детской художественной литературы)

  • английский (свободно)

Наш сайт использует cookies

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; интернет-провайдер; источник откуда пришел на сайт пользователь; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает пользователь; ip-адрес; пол, возраст и интересы пользователя) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. (требование ФЗ №152 ч. (9) "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных"). Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера, но это повлияет на работу некоторых функций сайта.

Поделиться