Гордость кафедры и университета – научный журнал «Вопросы теории и практики журналистики», десятилетие которого отмечалось в 2022 г. Журнал находится в «белом» списке ВАК (первой категории), индексируется в международной наукометрической базе данных “WebofScienceCoreCollection”.
Научно-исследовательская работа на кафедре включает в себя проведение научных исследований, подготовку научных публикаций, диссертационные исследования, проведение научных мероприятий и научно-исследовательскую работу студентов (НИРС).
Научная деятельность кафедры в целом направлена на решение следующих задач:
- Создание условий и расширение перспектив для научного и профессионального роста профессорско-преподавательского состава кафедры;
- Интеграция учебного, научного и инновационного процессов в образовательный процесс, использование результатов научной деятельности в учебном процессе, в подготовке кадров высшей квалификации, широкое привлечение обучающихся к научной работе коллектива кафедры;
- Активное участие профессорско-преподавательского состава в фундаментальных и прикладных научных исследованиях, внедрение интеллектуальных результатов в деятельность субъектов медиасферы и иных субъектов хозяйственных отношений российской экономики;
- Защита кандидатских и докторских диссертаций, подготовка научно-педагогических кадров вышей квалификации;
- Установление творческих контактов с ведущими учеными, вузами и научными учреждениями Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья;
- Подготовка научных публикаций.
Кафедра осуществляет научно-исследовательскую деятельность в соответствии с планами работы кафедры по четырем темам НИР:
- Медиатизация различных сфер жизнедеятельности общества в условиях цифровизации (руководитель зав кафедрой, д.э.н., доцент Демина И.Н.)
- Проблемы коммуникации в публичном пространстве города (руководитель д.э.н., профессор Полякова Н.В.)
- Маркетинговый и сервисный потенциал современной экономики: состояние и развитие (руководитель д.э.н., доцент Рубцова Н.В.)
- Системный анализ в медиасреде (руководитель к.э.н., доцент Кузнецова И.А.)
Ежегодно кафедрой проводятся научно-практические мероприятия с участием всего коллектива ППС кафедры: медиаконкурсы, круглые столы, встречи со специалистами в области журналистики, медиа, маркетинга, рекламы и PR.
Студенты кафедры принимают активное участие в университетском медиа-конкурсе «Orange party», в котором они пробуют применить свои знания о рекламе и продвижении на практике. В рамках конкурсного кейса о продвижении реальной компании участники находят решение и предлагают проект рекламного контента (видеоролик, текстовой пост и stories) для социальных сетей. Конкурсные работы оценивает жюри, которое состоит из специалистов медиарынка - медийщиков, рекламщиков, маркетологов.
Студенты кафедры участвуют в университетских мероприятиях по продвижению и формированию имиджа ВУЗа. Студенты могут факультативно и бесплатно проходить обучение у специалистов Медиацентра БГУ, где они могут получить необходимые умения и навыки по созданию медиаконтента (посты в социальных сетях, публикации, стримы, теле- и радиоэфиры). После подготовки вместе со специалистами участвуют в создании и проведении медиапрограмм.