По приглашению Уханьского университета (КНР) исполняющий обязанности ректора
БГУ Олег Грибунов принял участие во Всемирной конференции, посвященной цифровому
образованию. Доклад Олега Грибунова касался исследования рисков цифрового
обучения и перспектив применения искусственного интеллекта для оптимизации
научной работы и образовательного процесса в учебных заведениях. «Сегодня
мир входит в новую эру, новую эпоху - цифровизации и искусственного интеллекта и
очень важно, чтобы именно на международном уровне были разработаны стандарты
безопасности цифровизации. Главная роль в этом принадлежит регуляторам
образовательного процесса — министерствам, отвечающим за реализацию
образовательной политики в государствах.
Ключом к цивилизованному развитию является не только и не столько
обучение методам использования искусственного интеллекта и работе с большими
данными, сколько формирование у обучающихся моральных и нравственных устоев,
воспитание поколения будущего, сознающего неразрывную связь личностного развития
и интересов общества и государства», – отметил в выступлении Олег
Грибунов. Эта мысль была главным смысловым содержанием всех докладов.
Масштабная конференция объединила учёных из 120 стран мира. В церемонии
открытия приняли участие Премьер-министр Китая, Министры образования Китая,
Камбоджи, Колумбии, Великобритании, Малайзии. Россию также представляли учёные и
ректоры вузов из Москвы, Санкт-Петербурга и Владимира.
В рамках визита в Китай, и. о. ректора БГУ встретился с руководством
Уханьского университета и Института информационного менеджмента и обсудил с
коллегами вопросы сотрудничества, в том числе, в рамках двойного
дипломирования. Особый интерес у китайских партнеров вызывает перспектива
реализации экономической программы «Электронная коммерция» по направлениям
бакалавриата и магистратуры.
Уханьский университет является одним из крупнейших вузов Китая и входит в
десятку лучших вузов страны. В этом году БГУ подписал с ним меморандум о
сотрудничестве. И нынешний визит Олега Грибунова проходит в рамках партнёрского
взаимодействия.