Прошел первый рейс «Иркутск – Усть-Кут». Компания «ЮТэйр» провела первый полет по маршруту, запустить который договорились на выставке «Россия» в конце прошлого года. Такие рейсы станут ежедневными, причем два раза в день. Один – регулярный для местных жителей, второй – чартер для вахтовиков. На маршрут выходят турбовинтовые самолеты ATR 72-500. Вмещают они 70 человек. Глава региона отметил, что это одни из самых экологичных самолетов. У него уменьшен расход топлива и снижены выбросы углекислого газа. Также Игорь Кобзев заметил, что запуск самолета на маршруте Иркутск – Усть-Кут позволит пассажирам летать в более комфортных условиях. В дальнейшем аэропорт Усть-Кута отремонтируют: пройдет реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона и места стоянки судов.
Максим Лобанов, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской
области:
«Я лично вижу, как последние десять лет аэропорт Усть-Кут, так скажем, не
развивался, в каком-то режиме стагнации находился. И учитывая, что по объемам
перевозок он находится в приоритетах, в первых местах по Иркутской области, мы
видели недостатки по аэродромной части, аэровокзальной».
Комментирует доктор экономических наук, профессор Байкальского
госуниверситета Виктор Самаруха:
Открытие авиационного сообщения Иркутск – Усть-Кут компанией «ЮТэйр» является
важным событием для экономики Иркутской области, жителей города Усть-Кута,
Усть-Кутского района и вахтовиков.
Важно отметить, что от переговоров губернатора нашей области Игоря
Кобзева с руководством компания «ЮТэйр» по организации регулярных, ежедневных
рейсов (одного пассажирского и одного чартерного) «Иркутск – Усть-Кут» прошло
всего чуть больше трех месяцев и первый полет уже выполнен. Примечательно то,
что запланирован ремонт аэропорта и реконструкция взлетно-посадочной полосы.
Поскольку основным собственником компании «ЮТэйр» является ПАО «Сургутнефтегаз»,
можно предположить, что выбор перевозчика был удачным. Слабым местом является
то, что самолеты ATR 72-500 производятся в недружественных странах –
франко-итальянском концерне и имеют высокую стоимость, в том числе обслуживания.
Город Усть-Кут является одним из центров логистики Восточной Сибири и роста
экономики Иркутской области. Усть-Кутский острог был основан в 1631 году и был
местом политической ссылки. Статус города Усть-Кут получил в 1954 году, что
позволило в дальнейшем развить самый крупный внутренний речной порт «Осетрово» и
Ленский транспортный узел железнодорожного и водного транспорта. Этот город
явился стартовой базой строительства БАМа, 50-летие которого отмечается в
текущем году.
В руководстве города и района всегда были грамотные специалисты, которые
имели опыт производственной работы. Это позволило развивать социальную сферу,
способствовать развитию бизнеса. На территории этой агломерации находятся
Марковское и Дулисьминское нефтегазовые месторождения, которые перспективны для
освоения. В этой связи следует отметить, что ООО «Иркутская нефтяная компания»
ведет разведку месторождений, строительство крупных перерабатывающих мощностей и
в текущем году планирует инвестиции в газопереработку, сравнимые с
консолидированным бюджетом Иркутской области. В городе можно построить
деревоперерабатывающие заводы. Значительные запасы высококачественной древесины,
могут обеспечить потребности крупных деревоперерабатывающих заводов углубленной
переработки.