«Метафорический портрет» – именно так назывался мастер-класс по ресурсной терапии, которую провели преподаватели Кафедры социологии и психологии в рамках деятельности Центра развития инклюзивного образования БГУ. Мастер-класс прошел в рамках психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
Цели мероприятия были следующими: образовательная (изучить новую технику);
арт-терапевтическая (выразить и освободить эмоции); диагностическая (выявить как
реализованные, так и нереализованные потребности).
Арт-терапевтическая техника «Метафорический портрет» открыла перед
участниками новые горизонты самопознания. Студенты смогли лучше понять себя,
рассмотреть разные грани своей личности и провести рефлексию своих ощущений и
недавних событий. Они осознали, как воспринимают себя в различных социальных
ролях, узнали о своих желаниях, самооценке и о том, чего хотят от жизни.
Участники погрузились в творческую атмосферу, где музыкальное сопровождение
создавало атмосферу расслабленности и вдохновения. Некоторые из них, будучи
психологами, пришли, чтобы освоить новую технику, а другие – просто из
любопытства. Но все они были едины в желании вспомнить детство, насладиться
процессом рисования и открыть новые горизонты.
«После мастер-класса прошло обсуждение рисунков, их интерпретация, что
позволило участникам сделать множество открытий и осознать свои чувства.
Студенты отметили, что смогли расслабиться, отдохнуть и избавиться от негативных
мыслей. Их отзывы о мастер-классе были исключительно положительными, а желание –
продолжить серией новых арт-терапевтических техник» - отметила психолог
центра доцент Евгения Воронцова.