Доступная среда

О приеме лиц с ОВЗ и инвалидов

Федеральным законом от 01.05.2017 N 93-ФЗ исключено требование о наличии заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.


Горячая линия

Телефоны горячей линии по вопросам приема и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с целью консультативного сопровождения:

+7 (383) 315-38-30

8-800-250-1803

Центр развития инклюзивного образования

В 2018 году в Байкальском госуниверситете создан Центр развития инклюзивного образования, который функционирует как структурное подразделение. В своем штате Центр имеет:

  • специалиста социальной работы,
  • психологов,
  • тьютора,
  • ассистивного помощника,
  • методистов.

Деятельность центра курируется Ресурсным учебно-методическим центром при ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет». С РУМЦ НГТУ заключено соглашение о партнерстве и ежегодно разрабатывается дорожная карта мероприятий по взаимодействию с Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ.

Документы

Положение об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение о центре развития инклюзивного образования
План мероприятий по повышению доступности и качества образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностям и здоровья на 2024-2029 гг.
Приказ об утверждении плана мероприятий до 2023 г.
«Дорожная карта 2024»
Оценочная карта доступности ФГБОУ ВО БГУ в 2024 г.
Программа психологического сопровождения
Программа социальной работы со студентами
Программа постдипломного сопровождения и содействия трудоустройству
Методические рекомендации по профориентации в инклюзивном образовательном пространстве ВУЗа
Рабочая программа дисциплины "Адаптивная физическая культура и спорт"
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Адрес места нахождения Наименование специально оборудованных учебных кабинетов Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетов Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 3-605 Учебная аудитория для проведения: занятий лекционного типа; занятий семинарского типа; практических занятий; текущего контроля и промежуточной аттестации; групповых и индивидуальных консультаций Учебный стол с микролифтом, широкие дверные проёмы на входе в кабинет. Индукционная переносная система «Исток» для слабослышащих. Портативные видеоувеличители. Частично приспособлен
Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 2-110 Аудитория для индивидуальных и групповых занятий со студентами с инвалидностью и ОВЗ. Широкие дверные проёмы на входе в кабинет. Арт-терапевтическое оборудование. Индукционная переносная система «Исток» для слабослышащих. Портативные видеоувеличители. Частично приспособлен
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Адрес места нахождения Наименование приспособленных объектов для проведения практических занятий Оснащенность приспособленных объектов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Иркутская область, г.Иркутск, ул.Ленина, 11, ауд. 2-106 Компьютерный класс; учебная аудитория для проведения: занятий лекционного типа; занятий семинарского типа; практических занятий; выполнения курсовых работ; текущего контроля и промежуточной аттестации; групповых и индивидуальных консультаций Лаборатория "Программирования и баз данных" Лаборатория Информационных ресурсов" Широкие дверные проемы, учебная мебель, компьютер-28 шт., камера-4 шт. Учебный стол с микролифтом. Индукционная переносная система «Исток» для слабослышащих. Портативные видеоувеличители. Частично приспособлен
Иркутская область, г.Иркутск, ул.Ленина, 11, ауд. 2-112 Класс для проведения психологических тренингов и занятий по психологическому консультированию Психодиагностическое оборудование, активациометр. Индукционная переносная система «Исток» для слабослышащих. Портативные видеоувеличители. Частично приспособлен
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Научная библиотека: Ректорский читальный зал; Помещение для самостоятельной работы Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 2-300 266,8 40 чел. Частично приспособлен
Научная библиотека: Читальный зал; Помещение для самостоятельной работы Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 2-101 110,5 48 чел. Частично приспособлен
Научная библиотека: Абонемент учебной литературы; помещение для самостоятельной работы Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 2-122 350,4 9 чел. Частично приспособлен
Научная библиотека: Читальный зал "Центральный"; Помещение для самостоятельной работы Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, ауд. 2-201 265,5 112 чел. Частично приспособлен
Научная библиотека: Абонемент учебной литературы и читальный зал в колледже; помещение для самстоятельной работы Иркутская обл., г.Иркутск, ул.Байкальская, 105, ауд. 11-201 189,6 50 чел. Частично приспособлен
Научная библиотека: Читальный зал в колледже; помещение для самстоятельной работы Иркутская обл., г.Иркутск, ул.Байкальская, 126, ауд. 12-209 50,7 66 чел. Частично приспособлен
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, и адаптивной физической культуре и спорту
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Зал физической культуры (для инвалидов) Иркутская область, г.Иркутск, ул.Ленина, 11, ауд. 2-108 130.1 25 чел.

В помещении имеется пандус.

Акустическая переносная система для слабослышащих.

  • Гантели 0.45-30 ш т.;
  • Мяч селиконовый;
  • Степ деревянный 25 шт.;
  • Магнитола;
  • Коврик для фитнеса 30 шт.;
  • Мяч гимнастический (фитбол) 4шт.;
  • Палка гимнастическая 10 шт.;
  • Изотоническое кольцо для пилатеса 10 шт.;
  • Амортизаторы 10 шт;
  • Роллы для МФР 11 шт;
  • Мячи массажные 20 шт;
  • Спортивные маты

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья университет устанавливает особый порядок освоения дисциплин на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.

Видео лекция специалиста по адаптивной физической культуре и спорту
Кишинской Т.А.

Комплекс практических упражнений специалиста по адаптивной физической культуре и спорту Черкашиной Е.В.

Занятия по физической культуре и спорту (элективные дисциплины) для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы пилатеса (зал физической культуры);
  • спортивные игры с элементами волейбола, баскетбола (игровой спортивный зал), настольного тенниса, бадминтона, дартс (спортивный зал).
Рабочая программа дисциплины "Адаптивная физическая культура и спорт"

Скачать

Сведения о специальных условиях питания обучающихся
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кафе «Грот» Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 11, переход между 2 и 3 учебными корпусами 159,7 70 чел. Частично приспособлен
Профессорско-преподавательский зал «Олимп» Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 11, переход между 2 и 3 учебными корпусами 44,9 20 чел. Приспособлен полностью
Основной обеденный зал Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 11, переход между 2 и 3 учебными корпусами 234,5 100 чел. Приспособлен полностью
Обеденный зал «Зачетка» Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 11, переход между 2 и 3 учебными корпусами 200 50 чел. Частично приспособлен
Кафе «Ретро» Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 11, учебный корпус № 2 230 80 чел. Частично приспособлен
Кафе «Островок» Иркутская область, г. Иркутск, ул. Горького, д. 22, учебный корпус № 5 83,2 20 чел. Приспособлен полностью
Кафе «Погребок» Иркутская область, г. Иркутск, ул. Горького, д. 22, учебный корпус № 6 51,1 35 чел. Частично приспособлен
Буфет Иркутская область, г. Иркутск, ул. Красноармейская, д. 6, учебный корпус № 10 42,8 12 чел. Частично приспособлен
Буфет Колледжа Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Байкальская, 126, учебный корпус № 12 21 12 чел. Частично приспособлен
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В университете разработан весь комплекс нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию приема и образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Положения об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об организации образовательного процесса, ГИА и др.).

Профессиональная ориентация и организация приема лиц с инвалидностью и ОВЗ

В университете для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано сопровождение сотрудниками службы сопровождения (волонтеры). Прием документов проводится в корпусе, оборудованном специализированными техническими средствами (места, обеспечивающие возможность парковки автотранспортных средств инвалидов, вход в здание, оборудованный пандусом с поручнями, доступность путей движения, обеспеченная шириной коридоров и дверных проемов). По желанию можно получить консультацию профориентолога в этом же кабинете.

В университете организована система довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов. При обращении в Университет для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями каждому разрабатывается индивидуальный учебный план, учитывающий его особенности. При этом в образовательно-реабилитационную программу предусматривается включение двух групп дисциплин: дисциплины предметной подготовки, необходимые для сдачи вступительных испытаний, и адаптационные дисциплины, ориентированные на дальнейшее инклюзивное обучение. Профессиональная ориентация в университете проводится для осознанного и адекватного профессионального самоопределения каждого абитуриента-инвалида.

Профессиональной ориентации инвалидов присущи особые черты, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации и компенсации.

Особое внимание при проведении профориентационной работы сотрудник приемной комиссии уделяет подбору одной или нескольких профессий, или специальностей, доступных инвалиду в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Процесс прохождения и сопровождения вступительных испытаний лиц с ограниченными возможностями устанавливается Правилами приема в университет.

Сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в университете организуется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии и включает в себя:

  • диагностическое;
  • консультативное;
  • коррекционно-реабилитационное;
  • абилитационно-развивающее направления.

Организационно-педагогическое сопровождение в университете реализуется специалистами учебного отдела и Центра развития инклюзивного образования, которое направлено на контроль учебы студента-инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения.

Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель – студент-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение реализуется специалистами Центра развития инклюзивного образования и осуществляется для студентов-инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений.

В центре развития инклюзивного образования, реализуются специализированные программы, направленные на социализацию, профориентацию, творческую реализацию, людей с инвалидностью при профессиональном участии и системной поддержке инклюзивных волонтеров.

Создан ряд проектов для студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, направленных на социализацию и адаптацию таких студентов в ВУЗе. Для студентов-волонтеров проводятся семинары-тренинги по основам технологий взаимодействия с людьми с инвалидностью. Привлекаются студенты БГУ в развитии волонтерского движения для работы со студентами с инвалидностью. Студенты БГУ активно принимают участие в сетевой программе обучения волонтеров по формированию навыков сопровождения лиц с инвалидностью: «Инклюзивное волонтерство в университете». В 2020 году обучено 4 человека на курсах повышения квалификации.

Специалистами ЦРИО БГУ проводятся интерактивные сессии на темы: «Лучшие практики инклюзивного образования», направлена на знакомство с приемами и практиками инклюзивного образования и их применением в психологическом сопровождении; «Применение песочной терапии в работе со студентами с ОВЗ». Ежегодно Университет активно участвует в Региональном Чемпионате по профессиональному мастерству среди студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс». В рамках чемпионата сотрудники ЦРИО принимали активное участие в программе компетентностной пробы «Метод case-study как средство формирования soft skills у участников образовательного процесса». В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с письменного согласия этих лиц собираются сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

При разработке индивидуального учебного плана для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в вариативную часть образовательной программы включаются специализированные адаптационные дисциплины. Введение специализированных адаптационных дисциплин (модулей) в основные образовательные программы предназначено для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе получения высшего образования. В учебные планы всех направлений подготовки введен адаптивный модуль, включающий следующие дисциплины: «Адаптивную физическую культуру», «Коммуникативный практикум», «Основы социального и психологического здоровья». Для дисциплины «Коммуникативный практикум» подготовлен курс видео-лекций с сурдопереводом.

В рамках перехода на стандарты ФГОС 3++ в настоящее время идет работа по адаптации всех реализуемых образовательных программ. Разработан шаблон адаптированной основной профессиональной образовательной программы.

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проходит с учетом требований их доступности для данных обучающихся определяется индивидуальным графиком прохождения практики с учетом особенностей студента. Составлена база практик и заключены договора с учреждениями, отвечающими требованиям доступной среды и адаптированных для прохождения студентами с ОВЗ и инвалидов учебной и производственной практики. Проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определены в соответствующих положениях, в том числе с учетом дистанционного (онлайн) формата. Во время дистанционной формы обучения был организован онлайн тьюторинг социально-психологического сопровождения для студентов инвалидов.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями обучаются в университете по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистрантов — на полгода). При составлении индивидуального графика обучения возможны различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

В университете предусмотрена возможность использования технологических средств дистанционного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий. Подбор и разработка учебных материалов при обучении с использованием дистанционных технологий производятся с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

Постдипломное сопровождение и содействии трудоустройству студентов с ОВЗ и инвалидов

В региональном центре развития и содействия трудоустройства при Университете проводятся социологические исследования о проблемах и перспективах трудоустройства студентов с ОВЗ и инвалидов, разработана программа содействия трудоустройству.

Разработаны и реализуются: программы социально-психологической адаптации; программа постдипломного сопровождения.

Сотрудники университета участвуют в межрегиональных мероприятиях с участием региональных органов исполнительной власти по вопросу включения совместных мероприятий в региональные программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и дальнейшего трудоустройства.

В части содействия занятости студентов-инвалидов реализуются:

  • индивидуальные и групповые консультации выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ по вопросам трудоустройства;
  • психологическое тестирование; взаимодействие с государственными центрами занятости населения (с предоставлением вакансий);
  • информационное сопровождение по вопросам содействия трудоустройству посредством сайта университета; ярмарка вакансий, мастер классы и тренинги;
  • презентации и встречи с работодателями; содействие (индивидуальное сопровождение) для постановки на учет в центр занятости населения.

Оформлена заявка в РУМЦ НГТУ на участие в модульной сетевой программе обучения по вопросам взаимодействия куратора учебной и/или производственной практик с обучающимся инвалидом, в том числе с применением ДОТ. Студенты с инвалидностью и ОВЗ активно вовлекаются в конкурсы проектов на разных уровнях.

Подготовлены 3 проекта для участия в третьем Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов «Профессиональное завтра», все 3 проекта прошли в финал, который состоялся 17.12.2020. Конкурсные работы: Эссе «Почему я ценный и полезный работник: 10 аргументов»; Профессиональный стартап молодежи «Доставка цветов «BLUMEN»; Социальная реклама «Забота – наша работа»).

БГУ принимал активное участие в исследовании по оценке удовлетворенности работодателей качеством профессиональной подготовки принятых на работу инвалидов. По результатам исследования работодатели на высоком уровне оценивают выпускников БГУ с ОВЗ и инвалидностью. Сотрудники ЦРИО принимали активное участие в аналитическом исследовании по внедрению цифровых сервисов в инклюзивное высшее образование. Обновляется база практик и подготовлены договора (по новому шаблону) с учреждениями, отвечающими требованиям доступной среды и адаптированных для прохождения студентами с ОВЗ и инвалидов учебной и производственной практики в рамках их практической подготовки. База единая, для студентов БГУ всех направлений подготовки.

Повышение квалификации предагогического состава в области инклюзивного образования

Проводятся на постоянной основе инклюзивные консилиумы по каждому запросу студентов с ОВЗ и инвалидов.

Прошли повышение квалификации и получили удостоверения 6 человек профессорско-преподавательского состава. Курсы повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» проходили в Новосибирском государственном техническом университете.

В системе электронного университета на платформе moodle созданы курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования для преподавателей и сотрудников БГУ.

Автоматизация учета студентов с инвалидностью и ОВЗ

В автоматизированной системе управления «Контингент» в постоянном режиме идет наполнение информацией закладки «Инклюзив», которая позволяет формировать список студентов с инвалидностью и ОВЗ по институтам и по направлениям подготовки, для составления разного рода отчетности, для удобства составления расписания контрольно-диспетчерской службы, учитывающее предоставление аудиторий для студентов инвалидов и лиц с ОВЗ с конкретной нозологией. Программа позволяет отслеживать сроки начала и окончания справок об инвалидности; вести учет проводимых мероприятий для таких студентов.

Оценочная карта доступности образовательной организации высшего образования для лиц с инвалидностью

По заданию Ресурсного учебно-методического центра НГТУ г. Новосибирска, с которым Университет заключил договор о сотрудничестве, заполнена оценочная карта доступности образовательной организации высшего образования для лиц с инвалидностью.

Специальные технические средства обучения

Для слабовидящих разработана версия официального сайта университета. Разработаны и утверждены паспорта доступности всех объектов университета, а также План мероприятий «дорожная карта» ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования. В учебных помещениях, в которых согласно индивидуальному учебному плану и расписанию индивидуальных занятий лиц с ограниченными возможностями (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, компьютерных классов, библиотеке и пр.) оборудованы места для студентов-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов. Установлены парты с электрическими подъемниками. Столы с микролифтом на электроприводе – 3 корпус ауд. 605, 12 корпус ауд. 101, 2 корпус ауд. 106 (компьютерный класс).

Для обучаемых с нарушениями слуха предусмотрены переносная индукционная система, для обучаемых с нарушением зрения – видео увеличители, накладки на клавиатуру компьютера со шрифтом брайля, созданы диски с курсом лекций, методическими указаниями со специальным программным обеспечением. Во всех читальных залах Университета для работы студентов инвалидов с литературой имеются ручные видео увеличители.

Установлен подъемник-лифт для беспрепятственного проезда инвалидов-колясочников по лестнице (2 корпус).

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступность зданий учебных корпусов для инвалидов

Безбарьерная среда университета учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями зрения; с нарушениями слуха; с ограничением двигательных функций; с соматическими заболеваниями. Территория университета соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем. Доступность путей движения, обеспечивается наличием подъемных устройств, контрастных наклеек на дверях и противоскользящих контрастных лент на лестницах.

Согласно нормативу, выделено 5 мест для парковки автотранспортных средств студентов с ОВЗ и инвалидов.

В здании университета обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (обеспечивается наличием пандуса, распашными дверями).

Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве университета включает визуальную, звуковую и тактильную информацию, а именно: звуковые маяки, системы вызова помощи, мнемосхемы этажей и т.д. Вход в центральные учебные корпуса осуществляется через учебные корпуса 3 и 4, которые оборудованы лифтами, расширенными дверными проемами. При входе в учебные корпуса отсутствуют лестницы, подъемы и иные ограничения. Вход в приемную комиссию оборудован пологим пандусом для доступа абитуриентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Оборудован вход в 1 корпус университета: имеются распашные двери, отсутствуют пороги, имеются пандусы, приобретено инвалидное кресло.

Во всех корпусах имеется доступ к столовым; доступные санитарно-гигиенические помещения располагаются в 2, 3, 8 корпусах и СКДЦ «Художественный». Основные характеристики архитектурной доступности:

  • навигационные тактильные мнемосхемы (3 корпус 1 и 6 этаж, 2 корпус 1-4 этаж);
  • световые маяки (3 корпус 1,3 этаж, 4 корпус «Центральная приемная комиссия», 5 корпус «Студенческий здравпункт»);
  • тактильные знаки пиктограммы для информирования инвалидов посредством тактильно-рельефного изображения (4 корпус «Центральная приемная комиссия»), 2, 3 и 11 корпус «Байкальский государственный университет»);
  • противоскользящие полосы для ступеней и других поверхностей (2, 3 корпус);
  • наклейки информационные для входных групп (1-8 корпус);
  • доступные входные группы (1, 3, 4, 5 корпусов, СКДЦ «Художественный»);
  • входной пандус (4 корпус «Центральная приемная комиссия»);
  • доступные санитарно-гигиенические помещения (2,3,8 корпус);
  • адаптированные лифты (3,4 корпус, общежитие № 1);
  • информационные терминалы (3 корпус 1 этаж, корпус 12).

Доступность зданий общежитий для инвалидов

  1. Доступность для лиц с ОВЗ и инвалидностью мест общего пользования в общежитиях университета (оборудование туалетных комнат, мест приготовления пищи, входных групп, парковки и т. д.) не обеспечена.
  2. Имеется в наличии один пандус в коридоре перехода общежития №1 с корпуса А в корпус Б по адресу Советская 45, а также один пандус на лестнице на подходе к общежитию по указанному адресу.
  3. Общежитие №1 Байкальского государственного университета оборудовано адаптированным лифтом.

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитиях университета, приспособленных для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью не имеется в наличии.


Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Байкальский государственный унивеситет не имеет интернатов.

Паспорта доступности зданий для инвалидов
(учебные корпуса)

Учебный корпус №1 (ул. Ленина, д. 11)

Учебный корпус №2 (ул. Ленина, д. 11)

Учебный корпус №3 (ул. Ленина, д. 11)

Учебный корпус №4 (ул. Ленина, д. 11/1)

Расширение к учебному корпус №4 (ул. Ленина, д. 11/2)

Учебный корпус №5 (ул. Горького, д. 22)

Учебный корпус №6 (ул. Горького, д. 22)

Блок-вставка к учебному корпус №6 (ул. Горького, д. 22)

Учебный корпус №10 (ул. Красноармейская, д. 6)

Учебный корпус №11 (ул. Байкальская, д. 105)

Учебный корпус №12 (ул. Байкальская, д. 126)

Учебно-просветительный центр «Художественный» (ул. Карла Маркса, д.24)

Приспособленные электронные образовательные ресурсы

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Байкальский университет располагает доступом к информационно-телекомуникационной сети Интернет. Ширина канала - 500 Mb/s. Провайдер - ООО «БайкалВестКом».

Доступ к сети Интернет организован через локально-вычислительную сеть на всех стационарных компьютерах (операционная система Windows 10), как с рабочих мест администрации, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, специалистов, так и в учебных компьютерных классах.

Всего стационарных компьютеров и ноутбуков с выходом в сеть "Интернет" - 1553, из них доступ в сеть "Интернет" для обучающихся имеют 598 компьютеров и ноутбуков.

На территории учебных корпусов, находящихся по адресам: г. Иркутск, ул. Ленина, 11 (корпуса 1, 2, 3, 4 ); г. Иркутск, ул. Горького, 22 (корпуса 5, 6, 7); г. Иркутск, ул. Байкальская, 105 (корпус 11); г. Иркутск, ул. Байкальская, 126 (корпус 12), - дополнительно организован доступ к сети Интернет посредством WIFi для переносных и мобильных устройств, имеющих возможность подключения к WiFi.

Скачать .PDFДоговор об указании услуг связи №2232/5-ЕП-2023 между ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» и обществом с ограниченной ответственностью «БайкалВестКом» от 08.02.2023 г.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекомуникационной сети Интернет на любом компьютере во всех компьютерных классах на общих основаниях с возможностью использования сервисов, предоставляемых операционной системой Windows 10: Windows Speech Reckgnition, экранная лупа и экранный диктор.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

Версия для слабовидящих официального сайта

Цифровая библиотека IPR SMART