Второй российско-монгольский форум

ВТОРОЙ РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ПОДГОТОВКА НАЦИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ: РОЛЬ И МЕСТО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И В МОНГОЛИИ НА ПОРОГЕ IV ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»

24 сентября 2019 г.

Завершился второй российско-монгольский форум «Подготовка национальных кадров: роль и место высшего образования в России и в Монголии на пороге 4-ой технологической революции».

Подробнее в сюжете программы новостей «Вести-Иркутск».



Второй российско-монгольский научно-образовательный форум «Подготовка национальных кадров: роль и место высшего образования в России и в Монголии на пороге IV технологической революции»
18-20 сентября 2019 г., г. Иркутск, БГУ

Во втором российско-монгольском форуме было задействовано более двухсот участников, в т.ч. представители Министерства науки и высшего образования России, Министерства образования, культуры, науки и спорта Монголии, Российского фонда фундаментальных исследований, ученые из Академии наук Монголии и Российской академии наук, российских и монгольских университетов, руководители Торгово-промышленной палаты Монголии и Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, директора коммерческих предприятий двух стран.

Участники форума смогли посетить 4 круглых стола, 3 рабочих группы, 6 секций. В рамках Второго форума впервые был предложен новый для нашего университета формат научного взаимодействия – выездные секции на производственные и научные базы, что позволило объединить научный потенциал нескольких научных коллективов. Выездные секции работали на базах нефтехимической компании (г. Ангарск) и Байкальского музея Иркутского научного центра (п. Листвянка).

Наиболее многочисленным был круглый стол №1 «Российско-монгольские деловые связи», в котором были представлены 17 предприятий, входящих в Торгово-промышленную палату Восточной Сибири, и 12 предприятий, входящих в Торгово-промышленную палату Монголии. Возглавлял работу стола выпускник БГУ, Председатель Великого государственного хурала (Парламента) Монголии Гомбожав ЗАНДАНШАТАР. Также принимал участие Председатель Центрального банка Монголии Надмид БАЯРТСАЙХАН, который также является выпускником БГУ. На данном круглом столе было решено создать цифровую платформу для экспортеров и импортеров России и Монголии, создающей условия для активизации двусторонних экономических связей. Предполагается, что данная площадка будет позволять предпринимателям двух стран проводить проверку контрагентов в соседней стране, участвовать в тендерах, получать онлайн-консультацию, пользоваться системой рейтингов и отзывов и др.


ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО МИНИСТРА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИХАИЛА МИХАЙЛОВИЧА КОТЮКОВА

Второй российско-монгольский научно-образовательный форум «Подготовка национальных кадров: роль и место высшего образования в России и в Монголии на пороге IV технологической революции». Открытие.
Торжественная встреча и официальный прием в аэропорту г. Иркутска Председателя Великого Государственного Хурала Монголии Г. ЗАНДАНШАТАРА


Торжественное открытие форума



Концерт коллективов Центра творчества БГУ (популярные мелодии, русские и монгольские песни)


Пленарные выступления




Радио России об открытии Второго российско-монгольского научно-образовательного форума


Круглый стол 1 «Российско-монгольские деловые связи» Круглый стол 2 «Монгольская ассоциация выпускников учебных заведений России / Советского Союза»
18 сентября 2019 г.

Наибольшее количество участников собрал круглый стол, посвященный российско-монгольскому деловому сотрудничеству. Его участниками стали представители 17 предприятий, входящих в состав Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, и 12 предприятий, входящих в Торгово-промышленную палату Монголии. Возглавляли работу круглого стола Председатель Великого государственного хурала (Парламента) Монголии Гомбожавын ЗАНДАНШАТАР и вице-президент Общества друзей Монголии Валерий ХАЛАНОВ. Для участников Форума была представлена выставка культурной и промышленной индустрии Монголии. Инициатором выставки выступил Парламент Монголии.

На круглом столе 2 «Монгольская ассоциация выпускников учебных заведений России / Советского Союза» обсуждались вопросы взаимодействия монгольской и российской ассоциаций выпускников БГУ.

В процессе обсуждения данных вопросов участники с удовлетворением отметили значимость совместной работы ассоциаций выпускников, выразили готовность продолжать данную работу и обсуждать возникающие проблемы на площадке Ресурсного центра БГУ. Такие встречи, как отметили участники круглого стола, являются одной из составляющих укрепления российско-монгольских отношений, формирования положительного имиджа России у молодежи Монголии.


Круглый стол 3

Совещание координаторов российско-монгольских научных экспедиций

В ходе форума прошло совещание координаторов российско-монгольских экспедиций. Программа совместных российско-монгольских экспедиций сформирована на площадке Ресурсного центра по поручению Первого заместителя Министра Трубникова Григория Владимировича. Экспертами СО РАН России и АН Монголии было проанализировано более 80 экспедиционных заявок, поступивших от научных институтов и университетов России.

Итогом совещания стало решение создать Координационный совет российско-монгольских экспедиций на базе Ресурсного центра российско-монгольского сотрудничества Байкальского госуниверситета. В настоящий момент решается вопрос о способе финансирования экспедиций: госзадания, научный грант и иные формы поддержки.


Круглый стол 4

Рабочее совещание представителей Минобрнауки России и Министерства образования, культуры, науки и спорта Монголии: перспективы создания российско-монгольского университета


Для обсуждения перспектив создания российско-монгольского университета был организован специальный круглый стол, в котором приняли участие представители Минобрнауки России и Министерства культуры, науки и спорта Монголии, а также атташе по культуре Посольства РФ в Монголии О. В. Шалимова. В рамках круглого стола заключен договор о совместной научно-образовательной деятельности БГУ и Монгольским государственным университетом образования (ректор Д. МАНДАХ). Планируется работа по развитию студенческой академической мобильности, повышению квалификации монгольских преподавателей.

Ректор Монгольского государственного университета образования Д. МАНДАХ и Врио ректора БГУ Татьяна Леонидовна МУЗЫЧУК

СЕКЦИЯ 1

Искусственный интеллект и информационно-коммуникационные технологии в обучении школьников и студентов. Цифровые платформы в образовании


Участники секции обсудили ряд тем и вопросов: применение искусственного интеллекта в управлении городским хозяйством (опыт г. Улан-Батор); предпосылки и ограничения при разработке совместных образовательных программ университетов России и Монголии; применение и развитие информационно-коммуникационных технологий при реализации образовательных программ, в т. ч. опыт эксплуатации нового модуля АСУ Байкальского госуниверситета по мониторингу и анализу результатов обучения студентов, опыт использования ELMS Moodle при реализации в Байкальском госуниверситете дистанционных образовательных технологий; развитие цифровых компетенций у обучающихся и школьников, в том числе с использование игровых методик.

По итогам работы секции участниками были приняты решения и рекомендации:

  • обобщить положительный опыт использования искусственного интеллекта и информационно-коммуникационных технологий и использовать его в образовательном процессе российских и монгольских вузов, а также для дальнейшего совершенствования АСУ вузов;
  • проанализировать потребность в реализации совместных российско-монгольских образовательных программам с учетом выполнения требований национальных систем регулирования образования и предпринимать действия по разработке востребованных программ;
  • учитывая тенденцию глобализации образования, продолжить совершенствование технологий дистанционного обучения при реализации образовательных программ;
  • рекомендовать к внедрению методики разработки обучающих программ и методы игрификации при развитии цифровых навыков у студентов.

СЕКЦИЯ 2

Искусственный интеллект и информационно-коммуникационные технологии в лингвистике и медиа

В секции 2 «Искусственный интеллект и информационно-коммуникационные технологии в лингвистике и медиа» с монгольской стороны присутствовали: 2 представителя Министерства образования, культуры, науки и спорта; представитель Монгольского государственного университета; представитель Монгольского государственного университета культуры и искусств; представитель Монгольского государственного университета образования; представители СМИ. На секции было представлено 10 докладов.

Участники секции были ознакомлены с программами основного и дополнительного образования Байкальского государственного университета. Выступления российских участников в системе методологии опирались на использование теоретического и прикладного математического аппарата. Участникам круглого стола были предложены математические модели: распространения информации в обществе; эволюции искусственного интеллекта в медиа сфере, а также представлена компьютерная программа обучения 6 иностранным языкам, в т.ч. монгольскому и русскому языку. Монгольские представители рассказали о специфике цифрового искусства в Монголии, о преподавании иностранных языков в Монголии, об особенностях образовательной сферы Монголии, специфике современных монгольских медиа.

В протоколе встречи была зафиксирована необходимость создания единой цифровой платформы (площадки) двух стран для обменов информацией в экономической сфере, культуре, искусстве, медиа, лингвистики, заточенной под конкретные требования участников в системе всеобщей подстройки и адаптации данных, которые оформляются искусственным интеллектом.

19 сентября 2019 г.

СЕКЦИЯ 3

Искусственный интеллект и информационно-коммуникационные технологии в экономике


В рамках работы секции прошло обсуждение актуальных вопросов внедрения информационно-коммуникационных технологий в экономику и общественную жизнь общества. На основе анализа процесса цифровизации бизнеса докладчики представили свое видение результатов внедрения информационных технологий в производственный процесс и процесс принятия управленческих решений на примере различных предприятий и сфер деятельности.

Были представлены результаты внедрения lean-технологии в производственный процесс Иркутского авиазавода, развитие электронных госу-дарственных услуг в Российской Федерации, а также перспективные направления информатизации и автоматизации процессов в Федеральном Казначействе РФ.

Доклад профессора С. БААТОРА о влиянии 4-й индустриальной революции на современный образовательный процесс на примере организации дистанционного обучения в Sun University позволил познакомиться с возможностями формирования индивидуальной образовательной траектории.

Острая дискуссия развернулась вокруг вопроса о подготовке специалистов с участием работодателей. Участниками отмечено огромное влияние цифровизации экономики на требования к образованию будущих специалистов. Стороны с удовлетворением отметили значимость совместной российско-монгольской научно-исследовательской деятельности в сфере развития информационно-коммуникационных технологий в экономике.


СЕКЦИЯ 4

Искусственный интеллект и информационно-коммуникационные технологии в юридических практиках

В работе секции приняли участие: Ученый секретарь Академии наук Монголии Б. Авид, представители Следственного управления Следственного комитета РФ по Иркутской области; Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области; Восточно-Сибирского института МВД России; ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» и др.

Докладчики акцентировали внимание на значимости использования технологий основанных на алгоритмах искусственного интеллекта при решении правовых задач.

Стороны согласились использовать Ресурсный Центр российско-монгольского сотрудничества в сфере образования, науки, молодежной политики и экологии ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» как многопрофильную площадку для организации и проведения мероприятий по сравнительному правоведению, международных конференций, форумов, симпозиумов российских и монгольских правоведов, участников законотворческого процесса, практикующих специалистов в сфере юриспруденции, при поддержке Великого Государственного Хурала Монголии, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства образовании, культуры, науки и спорта Монголии, Академии наук Монголии, правоохранительных органов России и Монголии и других заинтересованных ведомств федерального и регионального уровней.

Принято решение провести заседание круглого стола, посвященного реализации совместных российско-монгольских проектов в сфере сравнительного правоведения, в том числе, в направлении использования искусственного интеллекта и информационно-коммуникационных технологий в юридических практиках, в рамках Третьего научно-образовательного российско-монгольского форума на площадке Ресурсного центра российско-монгольского сотрудничества в сфере образования, науки, молодежной политики и экологии ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» во втором полугодии 2020 года. Решено организовать работу в рамках Центра сравнительного правоведения и правоприменительных практик, созданного месяц назад на базе инновационной площадки Ресурсного Центра российско-монгольского сотрудничества.


ВЫЕЗДНАЯ СЕКЦИЯ 5

Перспективные направления внедрения систем искусственного интеллекта в технологический сектор

Выездная секция на базе АО «Ангарская нефтехимическая компания»

Представитель АНХК Н.С. Фотин (заместитель начальника Управления ИТ АО «Ангарская нефтехимическая компания») представил опыт цифровизации при производстве различных видов нефтепродуктов. В рамках работы секции участников познакомили с современным развитием предприятия и темпах его роста в музее предприятия. По стечению обстоятельств, директор музея трудовой славы АНХК Лидия Шмакова и главный ученый секретарь Академии наук Монголии Будээбазарын Авид учились Московском технологическом университете в одно время.

С большим интересом обсуждались экономические риски российско-монгольских отношений, проблемы реализации искусственного интеллекта в промышленности, внедрения цифровых технологий в строительную отрасль и управление городским хозяйством, так как г. Иркутск вошел в число 58 пилотных городов страны, на базе которых будет реализовываться проект «Умный город», направленный на внедрение умных камер, умных светофоров, умных остановок, создания «Геопортала», поддержание портала для обратной связи администрации и горожан – «Я Иркутянин», внедрение BIM-технологий при строительстве, оснащение строящихся жилых домов комплексом приспособлений, датчиков и т.п. для создания из обычного здания – «Умного дома».

По завершению круглого стола была принята резолюция, направленная на поддержание дальнейших научных исследований двух стран в области цифровизации, а также было предложено монгольской стороне присоединиться к конкурсу студенческих проектов, проводимых Байкальским университетом. Данный конкурс проводится уже 7-й год, в 2019 г. в него вошли Братский государственный университет, Томский государственный архитектурно-строительный университет, Сибирский федеральный университет, Уральский федеральный университет, Волгоградский технический университет. В ближайшие годы планируется расширение географии участников как в РФ, так к данной проектной деятельности приглашаются и монгольские студенты. Конкурс 2020 года будет связан с внедрением технологий Умный город (Smart City) при комплексном управлении развития территорий (КУРТ).


ВЫЕЗДНАЯ СЕКЦИЯ 6
Искусственный интеллект и информационно-коммуникационные технологии в решении экологических проблем
20 сентября 2019 г.
Выездная секция на базе Байкальского музея Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (п. Листвянка, о. Байкал)

Российские и монгольские участники секции обсудили перспективы платформы цифрового мониторинга байкальской природной территории и озера Байкал, возможности наблюдения за Байкалом в режиме реального времени в целях государственного мониторинга экосистемы озера.

Кроме того, рассматривалось развитие цифровых образовательных ресурсов для экологии и байкаловедения, а также вопросы методологии оценки экологического состояния хозяйствующих субъектов на основе информационно-коммуникационных технологий.

В рамках работы секции участники познакомились с результатами научной работы Байкальского музея Иркутского научного центра на основе его экспозиции.

П. Листвянка, Байкальский музей

Участники секции решили организовать платформу, на которой можно было бы формировать у российской и монгольской молодежи деятельностный подход к решению экологических проблем и экологически направленные управленческие компетенции (организовать дистанционные образовательные курсы, семинары и конференции, работу по оформлению совместных заявок для получения грантов, приобрести оборудование для Байкальской лаборатории эколого-экологических разработок при БГУ, разработка экологические проекты и их реализация, создание международных экологических студенческих отрядов). Кроме того, решено создать информационную площадку, направленную на развитие экологического воспитания и образования российской и монгольской молодежи.

Торжественное закрытие Второго российско-монгольского научно-образовательного форума
21 сентября 2019 г.


О ресурсном центре

Cоздан на базе действующего Центра изучения Монголии в соответствии с пунктом 7.1 поручения Правительства Российской Федерации от 28 марта 2018 г. № СП-П2-1728, соответствующим указанием Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 апреля 2018 г. и Приказом ректора БГУ от 28 апреля 2018 г. № 125.

Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества), образовательными организациями России и Монголии и информирует их о своей деятельности.

26 февраля 2018 г.

в Минобрнауки России состоялось XII заседание Подкомиссии по образовательному, научному и техническому сотрудничеству Российско-Монгольской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Стороны обсудили широкий круг вопросов дальнейшего развития российско-монгольского образовательного и научно-технического сотрудничества.

Сопредседатель Российской части Подкомиссии, заместитель директора Международного департамента Минобрнауки России А.Е. Четвертков детально проинформировал монгольскую сторону о выделении дополнительных 50 квот в 2018/19 учебном году в соответствии с личной просьбой Президента Монголии Халтмаагийна Баттулги.

Стороны согласились, что в интересах комплексного развития российско-монгольского образовательного и научно-технического сотрудничества на базе Центра по изучению Монголии при Байкальском государственном университете необходимо создать Ресурсный центр Российско-Монгольского образовательного, научного и технического сотрудничества.

28 апреля 2018 г.

Состоялось открытие Российско-монгольского ресурсного центра.

Центр создан в Байкальском государственном университете и стал федеральной площадкой сотрудничества двух стран.

Об открытии...

Цели и задачи центра

Цели, задачи и направления деятельности Ресурсного центра российско-монгольского сотрудничества в сфере образования, науки, молодежной политики и экологии полностью соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года.

Основной целью деятельности Ресурсного центра является всестороннее содействие развитию образовательного, научного и экологического сотрудничества, а также сотрудничества в сфере молодежной политики между Монголией и Россией.


  • совершенствование системы обучения и подготовки монгольских граждан (бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов и докторантов);
  • поиск новых форм сотрудничества между российскими и монгольскими университетами;
  • создание подготовительного факультета для монгольских граждан и отделения переподготовки монгольских граждан-выпускников российских образовательных организаций высшего образования;
  • поддержание постоянных контактов с Ассоциацией монгольских выпускников российских учебных заведений, другими заинтересованными монгольскими организациями;
  • научное обоснование, аналитическое, организационно-техническое и информационное обеспечение сотрудничества России и Монголии в области образования, науки, молодежной политики и экологии, подготовка рекомендаций, аналитических, информационных и методических материалов по направлениям деятельности Ресурсного центра для заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других заинтересованных организаций;
  • создание и реализация проектов, направленных на расширение сотрудничества в области образования, науки, молодежной политики и экологии, проведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, и инновационных проектов, касающихся расширения сотрудничества России с Монголией, а также со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
  • создание постоянно действующей площадки для организации и проведения мероприятий в сфере молодежной политики как с привлечением российских и монгольских участников, так и участников из других стран;
  • организация всестороннего взаимодействия с заинтересованными организациями России и Монголии по использованию указанной площадки в интересах патриотического воспитания детей и молодежи России, Монголии и других стран;
  • создание постоянно действующего учебно-научного экологического отделения, которое будет решать задачи экологического образования и подготовки российских и монгольских специалистов, формировать основы экологической политики в приграничных районах России и Монголии и в Прибайкальском регионе в целом;
  • создание условий для формирования информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив на территории России и Монголии;
  • установление и развитие прямых партнерских связей между университетами и научно-исследовательскими учреждениями России и Монголии в интересах развития академической мобильности и проведения совместной образовательной, научной и исследовательской деятельности.

  1. Образовательная деятельность.
  2. Научная деятельность.
  3. Молодежная политика.
  4. Экологическая деятельность.

Новости

Председатель Великого Государственного Хурала Монголии, президент Монгольской ассоциации выпускников российских (советских) вузов, выпускник и почетный профессор Байкальского госуниверситета Гомбожавын Занданшатар направил в Байкальский университет приглашение

Председатель Великого Государственного Хурала Монголии, президент Монгольской ассоциации выпускников российских (советских) вузов, выпускник и почетный профессор Байкальского госуниверситета Гомбожавын Занданшатар направил в адрес и.о. ректора БГУ Татьяны Музычук приглашение принять участие в форуме, посвященном Победе советских и монгольских войск над японской Квантунской армией на реке Халхин-Гол в 1939 г.

В письме отмечается, что Байкальский государственный университет внес и вносит огромный вклад в образование и подготовку высококвалифицированных кадров Монголии.

Делегация Байкальского госуниверситета примет участие в работе форума, который стартует в Улан-Баторе 2 сентября 2019 года.

Ожидается, что в форуме примут участие более 1000 гостей. Монгольские выпускники российских и советских вузов, студенты и преподаватели, а также молодые ученые станут участниками масштабного события, включающего в себя 14 международных мероприятий с онлайн-подключением ведущих университетов России и Монголии.

Создание второй настольной военной игры «Халхин-Гол. 1939» по инициативе Ресурсного центра к празднованию 80-летия победы российско-монгольских войск у реки Халхин-Гол

Игра 1. «Самолеты Второй Мировой. Халхин-Гол»
(настольная, военная игра с миниатюрами)

Игроки принимают на себя роли командующих небольшими группами самолетов, которые столкнутся в воздушных боях.

В набор входят карточки, шаблоны маневров, кубики, игровое поле и четыре модели самолетов в масштабе 1/72 - это советские И-16 тип 28 и И-15бис, а также японские Ки-10 и Ки-27а. Модели сделаны профессионалами своего дела - фирмой ICM.

Игроки принимают роли молодых советских и монгольских офицеров, которых в 1939 году отправили на Халхин-Гол.

Игра 2. «Халхин-Гол. 1939»

Эфир «Радио России». Игра 2. «Халхин-Гол. 1939»

15.08.2019

В игре задействованы все рода войск, принимавших реальное участие в событиях у реки Халхин-Гол в 1939 г.

Игроки берут на себя роли молодых советских и монгольских офицеров. К реке пребывают сотни советских самолетов и танков, а из всех аймаков бескрайней степи пребывают тысячи всадников и солдат. Игроки должны заняться их организацией и распределением. В этом деле им помогают прославленные Герои Халхин-Гола, такие как Чойбалсан и Жуков.

Самой интересной считается игра парами – вот здесь раскрывается вся стратегическая глубина игры. Вы уже не один против всех – вы команда, а значит у вас вдвое больше возможностей!


Проекты и деятельность центра

О перспективах развития

Дорожная карта

Международный проект «Озеленение Байкальского макрорегиона» направлен на восстановле- ние лесных массивов во избежание утраты крупней- ших мировых запасов пресной воды в озерах Байкал и Хубсугул Создание постоянно действующей мобильной российско-монгольской экологической лаборатории Цель - оперативное выявление и оценку угроз в водосборном бассейне озера Байкал (в т.ч. на реке Селенга, в могильнике кораблей на острове Ольхон и др.). Международный проект «Поиск растений тибетской медицины, перспективных для биотехнологии» Анализ литературных, гербарных и исторических источников российской монгольской и тибетской, с целью выявления новых источников растительного сырья содержащих вторичные метаболиты (алкалоиды, сапонины и т.д.) перспективные для биотехнологии и фармакологии. Основными задачами данного этапа является разработка районов исследования с учетом эколого- фитоценотической приуроченности видов. Экологическая деятельность Празднование 80-летия Победы советско-монгольских войск над японскими захватчиками на Халхин-Голе Создание на базе Ресурсного центра совместно со студентами Монгольского госуниверситета военно-патриотического поискового отряда с целью проведения поисковой и мемориальной работы на месте боевых действий в восточной Монголии. Освещение работы отряда в СМИ России, Монголии и Китая. Совместная экологическая экспедиция «Байкал», состоящая из российских и монгольских студентов-волонтеров Цель экспедиции – обнаружение на берегах Байкала скоплений мусора и промышленных свалок и их утилизация с привлечением Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области. Организация и проведение международного фестиваля любительских и профессиональных творческих коллективов Театральные гастроли, выставки и другие мероприятия Молодежная политика Международный научный проект «Национальные интересы Монголии и России в треугольнике отношений Россия-Монголия-Китай: проблемы, решения, перспективы» 2018-2019 гг. Совместные стипендиальные программы для студентов и аспирантов, молодых ученых - стипендия Цэдэнбала, - Губернаторская стипендия Научный проект «Стратегические возможности транспортного коридора Китай-Монголия-Россия: возможности и риски». 2018-2019 гг. Научная деятельность Курсы повышения квалификации для монгольских специалистов по таким специальностям, как - дефектолог, - тифлопедагог, - сурдопедагог, - олигофренопедагог, - логопед, - педагог-психолог, - русский язык как иностранный, - инструктор-методист спортивных организаций, а также работник культуры Подготовка высококвалифици- рованных кадров для Монголии в российских ВУЗах по направлениям: - энергетика, - информационные технологии, - электроника, - строительство, - горное дело Программа академической мобильности студентов и преподавателей России и Монголии - совместные стипендиальные программы для студентов и молодых ученых - интернациональные студенческие педагогические отряды - сетевые образовательные проекты Образовательная деятельность 20-21 сентября 2018 г. Российско-монгольский круглый стол

Проекты

РЦ реализует проекты с целью поддержки научных проектов и социальных инициатив, результаты которых способствуют укреплению взаимопонимания и культурного сотрудничества между народами России и Монголии, развитию народной дипломатии. В первую очередь, он направлен на выстраивание научных, образовательных и социальных коммуникаций.

Приглашаем к сотрудничеству

Партнеры центра

Мероприятия

Открытие Российско-монгольского ресурсного центра

Приглашаем к сотрудничеству

Если Вас заинтересовали проeкты ресурсного центра, свяжитесь с нами.