Среднее профессиональное образование

Гостиничное дело

На сегодняшний день гостиничное дело имеет статус самой прибыльной сферы экономики многих государств.
Форма обучения
Очная
Срок обученияна базе 9 классов
3 года 10 месяцев
Коммерческих местна базе 9 классов
50
Коммерческих местна базе 11 классов
0
Скидки на обучение
до 20,53%

О специальности

Ежегодно растет количество желающих из разных стран и других регионов России посетить Иркутск и Прибайкалье. Каждый сезон открываются новые отели, гостиницы, туристические базы. Требуется все больше сотрудников с образованием в данной сфере. Нужны специалисты на ведущие позиции в международных гостиничных сетях, менеджеры, управляющие службами бронирования, размещения, маркетинга и пр.

Для тех кто хочет стать самостоятельным и заработать, пока другие сидят в школе, опередить время – у вас есть такая возможность! За один год обучения на нашей специальности Гостиничное дело вы пройдете программу десятого и одиннадцатого классов, одновременно погружаясь в специфику будущей профессии.

Наши студенты со второго курса работают по специальности в лучших гостиницах города, применяют полученные навыки на практике и зарабатывают деньги.

Вместо скучных занятий мы организуем мастер-классы в лучших отелях и туристических комплексах города, поездки в другие города и страны, где вы получите новые впечатления, знания, умения и навыки о своей будущей профессии.

Хотите узнать больше?

Обратитесь к

Казачковой Ольге Павловне

  500008, вн.тел. 225

Где вы будете работать?

Наши выпускники востребованы во всех предприятиях индустрии гостеприимства.

Чаше всего они начинают свою карьеру в следующих организациях:

  • Отели, гостиницы, туристические комплексы;
  • базы отдыха, дома отдыха, пансионаты, курорты, санатории;
  • рестораны, кафе, бары;
  • круизные лайнеры.

Работая в гостиничной индустрии, Вы всегда будете иметь стабильный доход, возможность работать в международной гостиничной сети, возможность работы за границей.

Ваши будущие профессии:
  • менеджер службы приема и размещения;
  • менеджер службы обслуживания (эксплуатации) номерного фонда;
  • менеджер по гостиничному бронированию;
  • менеджер по продажам гостиничных услуг;
  • администратор гостиницы;
  • портье;
  • Event-менеджер, менеджер по организации деловых и досуговых мероприятий.
    • управляет персоналом структурного подразделения отеля;
    • принимает, регистрирует размещает гостей в отеле;
    • предоставляет гостю информацию о гостиничных услугах;
    • принимает участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

    • управляет персоналом структурного подразделения отеля;
    • организует уборочные работы в номерах и общественных помещениях отеля;
    • предоставляет бытовые и дополнительные услуги гостям отеля;
    • оформляет и ведет документацию по учету оборудования и инвентаря гостиницы;
    • контролирует соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей.
    • принимает заказы на бронирование от потребителей;
    • выполняет бронирование, ведет его документационное обеспечение и оформление;
    • информирует гостей о бронировании, ведет переговоры;
    • изучает конъюнктуру и тенденции развития рынка гостиничных услуг;
    • разрабатывает программы расширения комплекса гостиничных и иных дополнительных услуг;
    • подготавливает, оформляет и заключает договоры от имени организации с клиентами.

    • ведет активный поиск и привлечение новых клиентов (travel);
    • отвечает за удержание существующих клиентов и увеличение объемов продаж;
    • проводит анализ объема продаж и подготовку отчетности;
    • контролирует качество предоставляемых услуг;
    • заключает договора, контролирует оплаты и дебиторские задолженности;
    • проводит презентаций и переговоры;
    • продвигает ресторанные услуги и конференц-услуги.

    • принимает, регистрирует, размещает и выписывает гостей отеля;
    • проводит взаиморасчеты с постояльцами отеля и подготавливает отчетную документацию;
    • предоставляет полную информацию об услугах гостиницы при личном общении и по телефону;
    • принимает заказы на бронирование от потребителей;
    • контролирует соблюдение правил проживания и эксплуатации номеров;
    • контролирует качество обслуживания посетителей;
    • координирует работу персонала отеля;
    • урегулирует конфликтные и нестандартных ситуаций.

    • контролирует своевременную подготовку номеров к приему гостей, ведет учет движения номерного фонда гостиницы;
    • осуществляет контроль соблюдения проживающими правил проживания в гостинице;
    • обеспечивает контроль паспортного режима при оформлении граждан;
    • следит за своевременностью оплаты проживания и предоставляемых услуг, не допуская задолженности;
    • обеспечивает хранение, выдачу и получение ключей от номеров гостиницы;
    • информирует проживающих о представляемых дополнительных платных услугах, и принимает заказы на их выполнение;
    • принимает и вручает поступившую корреспонденцию проживающим;
    • принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании гостей.

    • проводит важные встречи и переговоры с клиентами для выяснения пожеланий заказчика о том или ином планируемом мероприятии, его требованиях, а также составе участников и для утверждения программы мероприятия;
    • ищет наиболее выгодные по стоимости, качеству обслуживания и срокам организации, оказывающие услуги по обслуживанию и развлечению клиентов (предоставление необходимого оборудования для проведения конференций и семинаров, питание, транспортные услуги, культурно-экскурсионное обслуживание, проживание, концертные программы и пр.);
    • устанавливает контакты с организациями, которые оказывают услуги, необходимые для выполнения проектов; согласовывает с ними главные условия договоров на предоставление услуг и обеспечивает их заключение;
    • отслеживает современные тенденции и нововведения по организации корпоративных мероприятий;
    • ведет статистику организованных мероприятий и готовит аналитические справки и отчеты по проектам.

Чему вас научат?

Комплексный подход к обучению позволяет подготовить сотрудника широкого профиля, способного работать по специальности уже со второго курса.


Описание программы (на базе 9 классов)


  • Организация туристской индустрии;
  • менеджмент;
  • экономика организации;
  • организация обслуживания гостей в процессе проживания;
  • организация продаж гостиничного продукта;
  • организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг;
  • организация деятельности служб приема, размещения и выписки гостей;
  • здания и инженерные системы гостиниц;
  • иностранный язык в сфере профессионального общения;
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • организация туристской деятельности.

Почему выбирают нас?

Есть 5 причин, почему выбирают специальность «Гостиничное дело»

  • На сегодняшний день Гостиничное дело имеет статус самой прибыльной сферы экономики для государства предпринимательства. В Иркутской области количество коллективных средств размещения составляет 432, в 2018 году гостиничный рынок Иркутска планируется увеличить еще на 598 номеров.

  • В г Иркутске, на сегодняшний день, работают 2 отеля, относящихся к международным гостиничным сетям: «Ибис» - международная сеть «Аккор», отель «Кортъярд Марриотт» сеть «Marriott International», а также ожидается открытие отеля сети «Хилтон».

  • Студенты проходят практику в различных гостиницах и туристических комплексах города и имеют возможность пройти стажировку за рубежом. Традиционно весной, уже на протяжении 4 лет, студенты проходят языковую стажировку в Китае г. Маньчжурия. А летом 2017 года студенты работали в новом отеле «Матрешка» в г. Маньчжурия.

  • Всем студентам нашей специальности при поступлении на программы бакалавриата в Байкальский государственный университет предоставляется скидка и возможность окончить обучение в ускоренные сроки.

  • У наших студентов имеется возможность работать во время обучения и в летний сезон в организациях гостиничного дела. Это позволяет получить дополнительный доход и повысить качество обучения, за счет формирования практических навыков по специальности.

Наши выпускники

Отзывы выпускников

Особенности подготовки

Базы практик наших студентов:

Особенностью программы обучения является практико-ориентированная подготовка студентов в соответствии с требованиями ФГОС. Это значит, что 50-65% времени, отведенного на освоение основных профессиональных программ, студенты заняты выполнением практических, лабораторных работ в условиях учебных, тренинговых кабинетов и лабораторий и наконец, самой практикой, организованной на предприятиях сферы гостеприимства. Взаимодействие с работодателями осуществляется на основании договоров. Работодатель становится полноправным партнером в подготовке и организации образовательного процесса, определения содержания учебных и производственных программ практик. А так же в оценке квалификации студентов при проведении итоговой аттестации.

Особенность нашей специальности позволяет студентам практиковаться по профессии уже на втором курсе и после получения диплома иметь уже 2-3 года стажа по профессии. Это дает существенные преимущества и возможность претендовать на хорошие должности, сразу после получения диплома.

Преподавательский состав первой и высшей квалификационной категории.

Большая часть преподавателей имеют многолетний профессиональный опыт работы по специальности. Ежегодно проходят курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку.

Преподаватели кафедры являются экспертами в оценки чемпионатов WorldSkills Russia.

Студенты нашей специальности принимают участие в вузовских отборочных чемпионатах WorldSkills Russia по компетенции «Администрирование отеля». Во II вузовском отборочном чемпионате молодых профессионалов WorldSkills Russia наша студентка заняла 3 призовое место. Соревновательная часть WorldSkills Russia проводится для популяризации профессий и демонстрации лучших профессиональных навыков наших студентов.

Преподаватели кафедры вместе со студентами участвуют в городских, региональных олимпиадах, конкурсах «Лучший выпускник специальности», в научно-практических конференциях «День качества», «День защиты прав потребителей» и т.д.

Практики, научные и профессиональные достижения

Практические занятия, мастер-классы по профессиональным дисциплинам: «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей», «Организация служб бронирования гостиничных услуг» в течении учебного года проходят в лучших гостиницах города.

Гостиница «Империя»
Отель «SAYEN»

У студентов есть возможность познакомиться со спецификой работы разных гостиничных предприятий, особенностями будущей профессии, выбрать место прохождения практики, а потом и возможность работы в этом отеле.

Отель «Михаил Строгов»
Отель «Байкал Бизнес Центр»

Участие наших студентов во II вузовском отборочном чемпионате молодых профессионалов WorldSkills Russia по компетенции «Администрирование отеля», проходившим в Байкальском государственном университете с 01 по 05 мая 2018 г., дало студентам возможность:
  • повысить интерес к своей будущей профессии;
  • расширить круг профессиональных умений по выбранной специальности;
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы и развития профессионального мышления;
  • сформировать самооценку будущего специалиста;
  • совершенствовать творческие способности и личностного роста студента.
  • повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Целью Чемпионата WorldSkills является повышение престижа профессий и специальностей, обучение по которым осуществляется в нашем колледже и выявления качества подготовки выпускаемых специалистов, дальнейшего совершенствования мастерства обучающихся, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, выявления наиболее одарённых и талантливых студентов их поддержки и поощрения.




Как поступить

Вы поступаете без вступительных испытаний

Подать документы Шаг 1

Вы предоставляете документ об образовании и подаете заявление абитуриента в приемную комиссию.

  • Коммерческий набор: заключаете договор.

Ищите себя в списках абитуриентов.

Подробнее...

Заключить и оплатить договорШаг 2

Вы представляете в приемную комиссию:

  • Коммерческий набор: оригинал документа об оразовании и оплачиваете договор.

Ищите себя в приказах о зачислении.

См. приказы о зачислении

Условия поступления

По окончании обучения Вам присваивается квалификация «Менеджер»

ЗАДАТЬ ВОПРОС приемной комиссии

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом РФ.